Энциклопедия советского кино  
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны 
Семнадцать мгновений весны

 

Семнадцать мгновений весны

Семнадцать мгновений весны

 

1973, 840 мин., ч/б, «Киностудия имени М. Горького»
Режиссер Татьяна Лиознова, сценарист Юлиан Семенов, композитор Микаэл Таривердиев
В ролях Вячеслав Тихонов, Евгений Кузнецов, Михаил Жарковский, Фриц Диц, Вильгельм Бурмайер, Николай Прокопович, Юрий Визбор, Олег Табаков, Константин Желдин, Эмилия Мильтон, Ростислав Плятт, Юрий Катин-Ярцев, Станислав Коренев, Андро Кобаладзе, Петр Чернов, Леонид Броневой, Лев Дуров, Светлана Светличная

События картины разворачиваются в феврале-марте 1945 года и повествуют о знаменитом советском разведчике Штирлице…
Две песни в исполнении Эдит Пиаф, которые Штирлиц и пастор Шлаг слушают в машине по пути к границе, были записаны в шестидесятых годах. Для ролей статистов-гестаповцев набрали в основном евреев, которые привели с собой родственников. Когда это увидел консультант фильма, то пришел в шок, заявив, что штаб-квартира нацистов выглядит как сборище солдат израильской армии. Он потребовал заменить статистов на кадетов военных училищ Риги и Таллинна, высоких голубоглазых блондинов, которые были вылитыми нацистами. Работать с Вячеславом Тихоновым было весьма непросто, ибо он имел самую высокую зарплату среди советских актеров: 50 рублей в день, а с репетициями сумма вырастала до 75 рублей. Но Тихонов все равно думал, что его обсчитывают, поэтому в перерывах между дублями сидел с карандашом и листочком бумаги в руках, рассчитывая свою зарплату. Лишь Татьяне Лиозновой удалось найти с Тихоновым общий язык после многочисленных продолжительных бесед. Сцену свидания Штирлица с женой придумала сама Лиознова, но в романе ее не было. Когда режиссер показала отснятый материал Юлиану Семенову, тот одобрил идею и пожалел, что не написал этот эпизод для книги. Роль фрау Сорих предложили Фаине Раневской, но она отказалась. Другими претендентами на роль Штирлица были Арчил Гомиашвили (пригласивший по этому случаю всю съемочную группу в ресторан) и Олег Стриженов.

 

        Мацнев Р.А., содержание, дизайн, оформление, верстка, разработка сайта, 2011-2017 гг.