Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть  Антарктическая повесть

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Антарктическая повесть

Антарктическая повесть

1979, 219 мин., «Мосфильм»
Режиссер Сергей Тарасов, сценаристы Иван Менджерицкий и Владимир Санин, композитор Тихон Хренников
В ролях Константин Григорьев, Анатолий Ромашин, Александр Вдовин, Александр Белявский, Борис Хмельницкий, Альгимантас Масюлис, Борис Химичев, Валерий Малышев, Харий Швейц, Юрий Назаров, Иван Тельнов, Виктор Шульгин, Наталья Фатеева

О покорителях южных широт, отважных полярниках, начавших осваивать Антарктиду. Чувство ответственности, нравственная сила помогают им в борьбе с суровыми условиями…
Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. О своем детстве актриса вспоминает следующее: «По материнской линии род у нас был домовитый, зажиточный, крестьянский. А вот по линии отца у всех была склонность к творчеству, лицедейству. Папа мог подобрать любую мелодию на фортепьяно, вообще был натурой артистической, сестры его пели в церковном хоре. Меня тоже Бог слухом и голосом не обидел. В детстве и юности не вылезала из оперного театра, все арии знала наизусть. Помню, за две пары сапог выменял для меня отец пианино, стала я заниматься музыкой, вокалом. Но с педагогами ни в музыкальной школе, ни позже в Харьковском театральном институте не повезло. В театральный институт Фатеева поступила с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки. Кроме этого, наша героиня была очень спортивной девушкой еще со школьных времен: ее первые места на школьных соревнованиях по прыжкам в воду, бегу и даже толканию ядра говорят сами за себя. Вообще Фатеева всегда была очень целеустремленной. Под одной из своих фотографий в альбоме она, например, сделала примечательную подпись: «Великое будущее». И, как оказалось, не ошиблась. В начале 1950-х годов творческая судьба студентки Фатеевой складывалась неплохо. За отличную учебу она стала получать именную стипендию, ее (как одну из самых красивых и талантливых студенток) пригласили работать диктором на местное телевидение. Однако нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов нашей героини. Произошла какая-то неприятная история, в результате которой Фатееву отчислили из института и она, чтобы не видеть и не слышать своих врагов, отправилась в Москву, поступать во ВГИК. На дворе стоял 1953 год. Как и следовало ожидать, экзамены во ВГИК наша героиня сдала блестяще и была зачислена студенткой первого курса в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. Свою первую роль в кино наша героиня сыграла, еще будучи студенткой третьего курса-в 1955 году режиссер Виктор Ивченко пригласил ее на небольшую роль в картину «Есть такой парень». О тех съемках Наталья Фатеева вспоминает: «Выехали на съемку в Ялту. Это же кем надо быть, чтобы в Ялту ехать в ноябре! Чтобы как-то в этом холоде собачьем отогреть, вливали в меня спирт стаканами. От него аппетит страшный. А я с детства склонна к полноте. Поэтому после той роли я поползла как на дрожжах и пару картин толстая была. Эта «пара картин» «Капитан Старой черепахи» (1956) и «Дело пестрых» (1958). О съемках в последнем фильме у Натальи Фатеевой тоже остались не самые светлые воспоминания. Вот ее рассказ: «Эту картину я не люблю. Для меня съемки в ней прошли как в тумане. Снимали мы сцены в основном ночью-меня усталую привозили с занятий во ВГИКе, гримировали, и я выходила в кадр, хотя больше всего на свете хотелось просто лечь и заснуть. Но атмосфера в группе была замечательная. «Дело пестрых» я ненавижу и никогда не пересматриваю. Нет, к самой ленте у меня отношение вполне нормальное, но на себя я там просто смотреть не могу. Я в нем просто на себя не похожа. Слишком располневшая, так как до этого неправильно питалась. В середине 1950-х судьба свела Фатееву с 32-летним режиссером Владимиром Басовым, делавшим свои первые шаги в кино. В 1957 году она сыграет одну из ролей в его фильме «Случай на шахте восемь». Вскоре они поженились, и в 1959 году на свет появился мальчик, которого назвали Владимиром. Однако этот брак продержался всего несколько лет. Актриса вспоминает: «Около трех лет я работала на договоре в Театре имени Ермоловой. Сыграла Дашу в пьесе Назыма Хикмета, Патрицию Хольман в «Трех товарищах». Меня приглашали в штат, обещали серьезные роли, но я не могла разорваться на части. В то время уже посыпались приглашения в кино, а ведь надо было еще на своих плечах тянуть дом, содержать семью. Мой тогдашний муж Владимир Басов усиленно пил, маленького ребенка не на кого было оставить. В этой ситуации было не до репетиций. В театре, кроме этого, сменился главный режиссер, начались интриги, возникли враждующие группировки, пришлось бы к кому-то примыкать, с кем-то бороться. Мне это всегда было чуждо. А тут еще на какие-то курсы марксизма-ленинизма меня пытались воткнуть. В общем, из театра я ушла. Что касается Владимира Басова. Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу. Но вот он. Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Вы не поверите, но он любил мрачно приговаривать: «Когда же ты постареешь, когда тебе будет наконец тридцать лет. Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла. Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали. И при этом сына своего не видел целых десять лет, хотя мы и жили на одной улице. В 1960 году Фатееву пригласили сниматься сразу в двух картинах: «Убить человека» (роль мисс Сетлиф) и «Битва в пути» (роль Тины Карамыш). О последнем фильме Наталья Фатеева вспоминает: «Особенно обидно было видеть на экране фильм «Битва в пути», в котором у меня при благоприятном стечении обстоятельств могла бы состояться интересная роль. В картину меня пригласил режиссер Захар Аграненко. Мы с ним замечательно понимали друг друга. Но, к несчастью, во время съемок он умер, и закончить картину пригласили Владимира Басова, с которым мы тогда уже разводились. Вдобавок приближался какой-то там очередной съезд партии, а эта экранизация нашумевшего романа Г. Николаевой числилась в «программных». Опекать ленту взялась сама Фурцева. После каждого ее наезда на студию картину без конца переделывали. В итоге вся вторая часть книги, в художественном плане самая интересная, из фильма ушла. От многих сцен с моим участием во второй половине фильма остался один монолог, да и тот я потом четыре раза переозвучивала, и все четыре раза-с абсолютно разным текстом. Стоит отметить, что Фатеевой, несмотря на значительное сокращение роли, в общем-то, повезло. Могло быть и хуже. Ведь Басов, встав у руля съемочного процесса, уволил всех актеров, которых набрал до него З. Аграненко. Единственные, кого он оставил из «бывших», были Михаил Названов и Наталья Фатеева. Правда, поговаривали, что последнюю он тоже собирался из группы отчислить, но что-то или кто-то его остановил. В 1961 году в послужном списке актерских работ Фатеевой появилась роль в фильме мэтра отечественного кино Ивана Пырьева-телятница Лиза Горловая в картине «Наш общий друг». Однако фильм оказался провальным. Как писал критик Р. Юренев: «Ни обаяние артиста В. Авдюшко, ни красота и естественность актрисы Фатеевой, ни несколько комедийных штрихов и персонажей спасти фальшивый в своей основе фильм не смогли. Пресса дружно осудила фильм, доходя до утверждения, что зрители, возмущенные, покидают кинотеатры. Такой критики Пырьев не подвергался никогда, даже в молодости. Между тем неудача не обескуражила Фатееву. «В нашей профессии главное-ждать!»-повторяла она про себя и ждала лучшей роли. И дождалась. В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил ее на одну из главных ролей-Зои-в картину «Три плюс два». Дуэту двух самых красивых актрис советского кино (причем обе-Наташи) Фатеевой и Кустинской в этом фильме противостояло трио обаятельных мужчин-Г. Нилов, Е. Жариков и А. Миронов. О последнем Наталья Фатеева вспоминает с особенной теплотой: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна. Фильм «Три плюс два» вышел на экраны страны в 1963 году и занял в прокате 4-е место, собрав на своих сеансах 35 млн. зрителей. В 1964 году Фатеева снялась сразу в двух удачных картинах: у режиссера Фрунзе Довлатяна в «Здравствуй, это я!» и у Евгения Карелова в «Детях Дон-Кихота». Стоит отметить, что роль Люси в первом фильме Фатеева до сих пор считает одной из лучших в своей кинокарьере. В 1965 году Фатеева впервые съездила в США (первый ее заграничный вояж состоялся тремя годами раньше). Во время этой поездки наша героиня побывала в Голливуде. Вот что она вспоминает об этом: «Мы попали на площадку, где снимался фильм «Кто боится Вирджинии Вулф». Ричард Бартон и Элизабет Тейлор снимали эту картину и никого не пускали. Но к нам вышли. И мы с ними разговаривали. Я помню, что Тейлор очень маленького роста. Я сама невысокого роста, метр шестьдесят пять, но рядом со мной стояла женщина на высоких каблуках, которая была мне под подбородок. В личной жизни наша героиня не испытывала недостатка от внимания мужчин. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь. А я притворяюсь глухой. И все-таки в конце 1960-х Фатеева в очередной раз вышла замуж, причем за человека достаточно известного. Ее избранником стал летчик-космонавт 30-летний Борис Егоров. В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. Их встреча состоялась совершенно случайно. Подруга нашей героини встречалась с другом Б. Егорова. Однажды она решила провести у себя дома вечер и попросила своего знакомого привести с собой какого-нибудь друга. Взамен обещала пригласить на вечер подругу со своей стороны. Этой парой и оказались Фатеева и Егоров. Так состоялось их знакомство, которое вскоре завершилось свадьбой. В 1969 году Наталья Фатеева родила дочку, которую назвали Наташей. Второй брак нашей героини оказался таким же непрочным, как и первый. Прожив вместе пять лет, они развелись. Наталья Фатеева вспоминает: «Когда мы с ним познакомились, он мне показался надежным, спокойным. Пока «завоевывал» меня, вел себя очень достойно, я бы даже сказала, красиво. Но стали мы с ним жить и тут. Разные мы люди оказались, разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была-машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить. Когда мы разводились, от его благородства не осталось и следа. Он утащил у меня машину, отсудил квартиру-я потом жила в коммуналке. Все это я бы могла ему простить. Но то, что он свою дочь, которой сейчас 24 года, в последний раз видел в двухлетнем возрасте, этого я понять не могу. В голове не укладывается: что же за мужья у меня были, что же за отцы из них получились. По слухам, которые курсировали в те годы в артистической среде, брак Фатеевой и Егорова дал трещину за два года до официального развода. Все началось с того, что в 1969 году Фатеева уехала в Румынию на съемки фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Натальи Фатеевой: «Спатару-блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром. Однако приличное расстояние, отделяющее Бухарест от Москвы, видимо, не помешало недоброжелателям актрисы сообщить об ее «романе» законному супругу. Вскоре они расстались. Причем новой супругой Б. Егорова стала. подруга Фатеевой актриса Н. Кустинская (та самая, с которой наша героиня снималась в картине «Три плюс два»). Между тем фильм «Песни моря» принес Фатеевой такую оглушительную популярность, какой она до этого ни разу не достигала (и это при ее 15-летнем стаже в кино!). В прокате 1971 года фильм занял 8-е место (36, 7 млн. зрителей), а песня «От зари до зари» в исполнении Д. Спатару стала национальным шлягером. В 1970-е годы творческая биография актрисы пополнилась новыми ролями, однако ни одна из них не принесла ей достаточного удовлетворения. Из наиболее запомнившихся ролей того периода можно назвать разве что четыре: Людмила в «Джентльменах удачи» (1972), Павлина в «Летних снах» (1973), завуч в «Розыгрыше» (1977) и Ирина Соболевская в «Место встречи изменить нельзя» (1979). В Театре-студии киноактера, куда в те годы пошла работать наша героиня, у нее случилась лишь одна по-настоящему удачная роль: госпожа де Реналь в спектакле «Красное и черное» Стендаля. Почему же у актрисы такого уровня, как Фатеева, было так мало актерских удач? Критик А. Блинова отвечает на этот вопрос следующим образом: «Наталья Фатеева, на которую буквально сыпались предложения режиссеров, не получила ролей, необходимых для ее индивидуальности. Нет, не потому, что красива. Заметьте: разве Руфина Нифонтова не играла свои роли? А Элина Быстрицкая? Обе-красивые. Причем они даже не киноактрисы, а театральные. Значит, не красота помешала Фатеевой. А губительная черта скромного женского характера, которая называется нерешительностью и отсутствием напора, того поистине адского напора, благодаря которому Быстрицкая получила роль Аксиньи в «Тихом Доне», эпохальную роль. Фатеевой не помешала, а помогла бы ее внешность, но актриса отодвигала ее на второй (на третий!) план, стремясь к характерным ролям, тогда как роли, необходимые для нее, это яркие образы из мировой и отечественной классики. Сама Фатеева о своей творческой судьбе высказывается так: «Пика популярности» у меня никогда не было. Я не относилась к «модным», «престижным» артистам, никто меня в звезды не выводил, в лауреаты не толкал. В моде был серый цвет. К моей красоте с каким-то презрением относились. И мне приходилось постоянно доказывать, что я не только красива, но что я еще и что-то собой представляю. Я всегда много работала. Не было больших ролей-бралась за маленькие, возникала пауза между съемками-ехала с концертами, выступлениями на Урал, в Сибирь, Казахстан. Стоит отметить, что немалую роль в «изоляции» Фатеевой играла ее аполитичность. Многие ее коллеги по артистическому цеху делали себе карьеру, оседлав именно этого «конька»-они вступали в партию, стремились попасть в президиумы различных собраний, выступали с пламенными речами. Нашей героине это все было чуждо. Она, конечно, соблюдала все внешние приличия, в открытую никогда не ругала существующий строй, однако в душе глубоко его презирала. По ее же словам: «Я начала ездить за рубеж начиная с 1962 года, много где побывала, много чего повидала. «Оттуда» мне и стала видна лживость нашей системы. А вот что рассказывает о нашей героине ее сын-Владимир Басов-младший: «Я фантастическим антисоветчиком был всегда. Меня в школу вызывали к директору, я хамил, лез на рожон. Чуть ли не плевал в Мавзолей. И научила меня всему этому мама. Она же мне подсовывала Солженицына и рассказывала, какая это страшная страна. Мы с ней слушали Би-би-си и «Голос Америки». Она меня так настраивала. Между тем в 1980-е годы Фатеева снималась очень мало, практически это было самое «малокартинное» десятилетие для нее. Хотя именно тогда ею была сыграна одна из лучших ролей-в телефильме «С вечера до полудня» (1981). В 1980 году ей было присвоено звание народной артистки РСФСР. Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех. Быт советский-это пытка. А в моей профессии-так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело. К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но потом чаще всего оказывалось, что своим «суженым» я нужна была для самоутверждения. В качестве красивого дополнения к их комфортному существованию. А жить в равнодушии, а тем более в ненависти, я не могла и не хотела. Это несчастье, приходить домой и видеть человека, который тебе не друг. Дальше продолжать такую жизнь-глупо, для меня лично. Это невозможно. Я очень терпеливо доходила до сознания, что это невозможно. А потом все летело со страшной силой. И в этом было мое избавление. Я четыре раза разводилась. Этого достаточно. Это были тяжелые разводы, они мне стоили жизни, здоровья, каждый раз приходилось начинать сначала. Самое интересное, что, когда я еще только расписывалась с тем или иным мужем, я всегда наперед чувствовала, из-за чего и когда мы разведемся. Так оно, увы, и случалось. Я наделена некими мистическими свойствами. Басову, например, предрекла всю его будущую жизнь. Не в смысле «наколдовала», но в смысле «провидела». Мой папа, например, часто болел, периодически у него бывали инфаркты, но я каждый раз определенно знала: он выздоровеет, все будет хорошо. В 1980 году позвонила мне мама из Харькова сказать об очередной болезни отца-и у меня в ту же секунду сердце буквально упало: я поняла, что это последний год его жизни. Я гнала от себя эти мысли, молила Бога заступиться за отца, но он мои молитвы не услышал. Был еще случай. В трудные для меня времена некая актриса много мне вредила. Я это знала-и про слухи, и про клевету, но мстить ей не хотела. Это не мое. И вот выступаем мы вместе в киноконцерте, она за кулисами проходит мимо-и меня как ударило: я чувствую, что сейчас ей помимо моей воли за все отплатится! Не дойдя до гримерной, она падает в обморок. Я перепугалась страшно. Отмечу, что Фатеева благополучно пережила двух первых своих мужей: 17 сентября 1987 года ушел из жизни В. Басов, 12 сентября 1994 года от сердечного приступа скончался 56-летний Б. Егоров. На рубеже 1980-90-х годов Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в «чернухе», была выброшена из кино. Хотя назвать настоящим кино то, что в те годы в большинстве своем снималось, не поворачивается язык. Мафия, проститутки, наркоманы-вот те герои, которые властвовали тогда на широком экране. Естественно, представить себе Фатееву в таком окружении было невозможно. В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера-раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино-неизвестно, когда и что будет. Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться. И я держусь. Буквально через несколько месяцев после этого интервью творческая жизнь Фатеевой начала меняться в лучшую сторону. Ее пригласили сниматься сразу в четырех картинах, две из которых были очень высокого качества: «Осенние соблазны» Владимира Грамматикова и «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова. Появилась работа и на театральной сцене: в так называемом театре Арт-центр она (вместе с А. Кузнецовым, В. Малявиной и И. Ясуловичем) получила роль в спектакле «Сюрпризы семейного уик-энда». Как и большинство наших сограждан, Фатеева какое-то время не чуралась политики, внимательно следила за всем происходящем в стране. О своих пристрастиях в этом плане она рассказывает: «В Горбачеве мне не нравилось то, что он так часто врет, никогда прямо не отвечает на вопросы. Мужчина проверяется экстремальной ситуацией, а Горбачев и на знаменитой форосской пленке играет, мне кажется. Жириновский-исчадие ада. Как психически неполноценному человеку, ему дано природой магнетическое обаяние, как бы в компенсацию. Я не знакома с ним. Но на встрече Нового политического года я видела, как трясла ему руки Бабкина, Сергей Крылов говорил с ним. Я подошла: «Сережа, о чем можно с ним говорить?» Он: «А вы слышали, о чем мы говорили?». Да не обращать на него внимания! Когда я выступила на том вечере, Жириновский через какое-то время пошел в мою сторону, помощники быстро подскочили к нему, сказали, что я там, он повернулся и пошел прочь. Я их не боюсь. Что они могут со мной сделать? Они не могут лишить меня моего образа мыслей. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с обоими детьми: сыном Владимиром и дочерью Наташей. Первый рос без отца и с детских лет был предоставлен самому себе. С пятого класса начал курить тайно, с восьмого-открыто. Видя все это, мать в 1972 году пристроила сына в кино он снялся в фантастическом фильме «Москва-Кассиопея». Через год в его продолжении «Отроки во Вселенной». В 18 лет надумал жениться на дочери дипломата, привел ее в родительский дом. Мать не одобрила этого шага сына и вскоре попросила молодых жить отдельно. Какое-то время они скитались по снимаемым квартирам. Однако выдержали это испытание и, главное, не расстались. В 1992 году В. Басов-младший снял свою первую полнометражную картину под названием «Бездна. Круг седьмой». Страшная, мистическая история, где в главной роли снялся А. Соколов. У В. Басова-младшего растет 13-летний сын Иван. Что касается дочери нашей героини, то она трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов, устроилась работать в инофирму, живет с мамой. В среде киношников Фатеева всегда считалась большой любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она обязательно будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили сразу шесть бездомных собак! Еще одной отличительной особенностью этой женщины всегда была ее красота. Даже сейчас, когда она далеко не девушка, выглядит она прекрасно. Каким образом ей удается этого достигать? Сама она объясняет это следующим: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю. В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами-не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк. Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности. Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь. «Наталья Фатеева едва не погибла в Германии». Статьи с такими заголовками появились в ряде российских газет в мае 1997 года. Что же произошло с известной актрисой? Как оказалось, в том месяце она вместе со своими друзьями отправилась на отдых в Германию. Все шло вполне благополучно, пока кто-то из друзей актрисы не решил купить себе новый автомобиль. Покупку произвели в Мюнстере и, чтобы довезти ее до Берлина, решили использовать прицеп. Однако, видимо, закрепили автомобиль небрежно, что едва не привело к трагедии. На огромной скорости машина съехала с прицепа и врезалась в джип, в котором находилась Наталья Фатеева. Дикая боль в позвоночнике свалила ее. Между тем это несчастье оказалось далеко не последним для российской актрисы на немецкой земле. В больнице, куда ее привезли, врачи отнеслись к ней с пренебрежением, поставили неправильный диагноз и начали лечить несуществующую болезнь. Тем временем «друзья» актрисы развернули лихорадочную деятельность по сбору доказательств в свою пользу, лишь бы не лишиться своего дорогого автомобиля. В конце концов суд над водителем, который взял Наталью Фатееву третьим пассажиром в двухместный джип, вынес решение не в пользу россиянки. Вернувшись в Москву, актриса заявила: «Много времени и сил я потратила просто на то, чтобы стереть из памяти людей, которых раньше считала добрыми приятелями».