Энциклопедия советского кино 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь 
Часы остановились в полночь

 

Часы остановились в полночь

Часы остановились в полночь

1958, 97 мин., «Киностудия им. М. Горького/Беларусьфильм»
Режиссер и сценарист Николай Фигуровский, сценарист Алесь Кучар, композитор Исаак Любан
В ролях Маргарита Гладунко, Дмитрий Орлов, Евгения Козырева, Павел Пекур, Юрий Боголюбов, Евгений Карнаухов, Анатолий Адоскин, Здислав Стомма, Леонид Рахленко, Лидия Ржецкая, Николай Свободин, Зинаида Броварская, Владимир Кудревич, Тамара Трушина

В основе фильма подлинные события, происходившие в оккупированном Минске. Вьюжной рождественской ночью возвращался из Берлина в Минск наместник Гитлера, гаулейтер Вильгельм фон Кауниц. Выстрелами встретил его непокоренный город. В душе фон Кауница рос страх перед непонятными людьми, с которыми он собирался бороться еще более жестоко, чем прежде. В небольшом деревянном домике скрывается центр подпольного партизанского движения, одним из руководителей которого является учительница Ганна Черная. Партизанам необходимо узнать новые планы немецкого командования. Но проникнуть в штаб гаулейтера Кауница почти невозможно. Случайно в дом гаулейтера попадает Марина Казанич во время налета советской авиации она спасла женщину, оказавшуюся женой Кауница, и та оставила ее в качестве прислуги. Для неопытной разведчицы начинается жизнь, полная опасностей. У девушки нет связи с партизанами-они считают ее изменницей. Марина начинает действовать самостоятельно. Пробравшись ночью в кабинет фон Кауница, она при свете спичек снимает копию шифрованного документа. Вернувшись в свою комнату, Марина вспоминает, что забыла убрать со стола обгоревшие спички. Во время второго визита перед ней предстает Ридель, начальник разведотдела штаба гаулейтера. Ридель «признается» Марине, что он немецкий коммунист и работает в штабе по заданию партии. Хитрый контрразведчик рассчитывает с помощью Марины проникнуть в центр партизанского подполья. Но простая белорусская девушка выигрывает психологический поединок с опасным врагом. В партизанской землянке именем белорусского народа вынесен приговор гаулейтер Кауниц, совершивший бесчисленные злодеяния, должен быть казнен. Привести приговор в исполнение поручается Марине Казанич. Приближается полночь. Марина взбивает подушки на постели гаулейтера и прячет под перину мину с часовым механизмом. Когда в спальне фон Кауница прогремел взрыв, Марина была уже в безопасности в партизанском лесу…
На Всесоюзном кинофестивале в Киеве Маргарита Гладунко была названа лучшей актрисой.

 

        Мацнев Р.А., содержание, дизайн, оформление, верстка, разработка сайта, 2011-2017 гг.