Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы  Далеко от Москвы

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Далеко от Москвы

Далеко от Москвы

1950, 100 мин., «Мосфильм»
Режиссер Александр Столпер, сценарист Михаил Папава, композитор Николай Крюков
В ролях Николай Охлопков, Лев Свердлин, Павел Кадочников, Валериан Квачадзе, Александр Ханов, Григорий Кириллов, Татьяна Махова, Иветта Киселева, Владимир Владиславский, Сергей Столяров, Марк Бернес, Леонид Кмит, Степан Крылов, Павел Оленев, Владимир Соловьев, Виктор Бубнов, Сергей Гурзо

По одноименному роману Василия Ажаева. Около Красноярска прокладывается нефтепровод. Идет война. Поэтому есть среди молодых специалистов такие, которые чувствуют себя неуместными на поле трудовых сражений. Некоторым задача провести трубопровод в кратчайшие сроки кажется невозможной и ненужной…
Из журнала «Искусство кино». «Актер советской эпохи»-так назвал Николай Павлович Охлопков одну из своих статей. Она была посвящена первому исполнителю образа В. И. Ленина на экране и сцене Б. Щукину, великому артисту, который, по утверждению Охлопкова, «дал начало целому направлению в советском искусстве. Это направление можно назвать щукинским». «Для меня и моих товарищей по театру и кино-уточнил Охлопков-щукннское-это синоним глубины, простоты, правды, человеческого обаяния и необычайного богатства творческой души». Игравший в фильмах М. Ромма «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» рабочего Василия, Охлопков оказался удивительным по тонкости, по точности, по внутренней озаренности партнером Бориса Щукина-создателя классического образа Владимира Ильича.
И, вспоминая о выдающемся деятеле советского театра и кино, народном артисте СССР Николае Охлопкове, прежде всего называешь имя рабочего-большевика Василия. В этом подлинно народном образе соратника, помощника и друга вождя Великого Октября, простом и мудром питерском рабочем Василии раскрылось лучшее в истинно народном таланте Николая Охлопкова. Актер первого призыва советской армии искусств, он начинал свой путь в разгар гражданской войны и отдал весь свой огромный талант строительству советского театра и кино, пронеся через всю жизнь высокие идеи партийности, революционного гуманизма, гражданственности. Н. П. Охлопков родился в 1900 году в Иркутске, где в 1917 году и пришел в местный театр актером и где стал вскоре режиссером. В 1921 году в честь праздника 1 мая он ставит на городской площади Иркутска массовое действо «Борьба народа с капиталом». Этой постановкой в революционное искусство вошел Николай Охлопков-режиссер-коммунист, трибун и смелый искатель новых путей в творчестве. В 20-е годы Н. П. Охлопков учится в Москве, работает актером в Театре РСФСР, которым руководит пламенный художник революции Всеволод Мейерхольд. С 1930 года Охлопков и сам становится руководителем Московского Реалистического театра, а в 1943 году приходит в Театр драмы (ныне Московский академический театр имени В. Маяковского), который он возглавлял до последних дней жизни. Неутомимый новатор, Н. П. Охлопков всегда стремился говорить со зрителем о самых важных проблемах жизни страны, утверждать завоевания социализма. С огромной увлеченностью он работал над постановками таких произведений советской литературы, как «Мать» М. Горького, «Железный поток» А. Серафимовича, «Разбег» В. Ставского, создавая театр современного репертуара.
Свыше тысячи раз прошел на сцене его спектакль «Аристократы» Н. Погодина-случай уникальный в истории советского театра. Охлопков ставил «Молодую гвардию» по А. Фадееву на сцене драматического театра имени Маяковского и Ленинградского Малого оперного театра. На сцене Большого театра он поставил «Мать » Т. Хренникова. Он мечтал о больших революционных полотнах. Он видел жизнь широко, масштабно, романтически взволнованно. И он был вместе с тем поразительным по простоте, скромности и доходчивости игры актером. Эту его особенность и проявило «увеличительное стекло» экрана. Еще на заре советского кино в эпоху короткого, стремительного монтажа режиссер А. Ромм рискнул в фильме «Бухта смерти» снять начинающего актера Николая Охлопкова крупным планом, который длился более пятидесяти метров. А как необычно и смело был решен Охлопковым и режиссером А. Мачеретом в начале 30-х годов образ строителя пятилетки Захарова в фильме «Дела и люди». Да, Охлопков был «актером щукинского направления». Недаром, встретившись с великим мастером на съемочной площадке, он так легко нашел с ним общий язык и так любил вспоминать о том, как еще до первой съемки «Ленина в Октябре» они со Щукиным «подолгу разговаривали и об образе Ленина, и о роли Василия, и об их взаимоотношениях, и о тех обстоятельствах, при которых, они встречаются в сценарии. «При этом мы иногда, как бы незаметно переходили на диалог, написанный сценаристом. Так мы осторожно находили творческое общение друг с другом. Мы вначале старались только мельком смотреть друг на друга. Но по мере того как я находил внутренние черты своего образа и видел перед собой уже не партнера, а образ Владимира Ильича, мне становилось все свободней и легче продолжать свою работу, быть правдивым, искренним и простым». Победами, принципиальными для судеб нашего киноискусства, отмечена, деятельность Николая Павловича в кино, где он работал с 1924 года не только как актер, но и как режиссер, сценарист. Комиссар Воробьев в «Повести о настоящем человеке » и начальник строительства Батманов в фильме «Далеко от Москвы» А. Столпера, былинный герои Буслай в фильме С. Эйзенштейна «Александр Невский»-эти роли, сыгранные Н. П. Охлопковым, тоже по праву принадлежат к достижениям советского актерского искусства. Строитель советского коммунистического искусства, Охлопков всегда думал о его будущем. Он вел многообразную научно-педагогическую и общественную деятельность, стремился передать свой большой опыт и знания молодым режиссерам, воспитал не одно поколение актеров. Николай Павлович был профессором ГИТИСа, членом-корреспондентом Берлинской Академии художеств (ГДР), членом коллегии Министерства культуры СССР. Н. П. Охлопков был награжден орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. Шесть раз ему присуждалась Государственная премия СССР. Художником страстной партийной целеустремленности, неустанного поиска, могучего темперамента, человеком большой душевной щедрости, отдавшим весь свой талант служению советскому народу, останется в памяти нашей Николай Павлович Охлопков.