Энциклопедия советского кино  
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны 
Двадцать дней без войны

 

Двадцать дней без войны

Двадцать дней без войны

 

1976, 97 мин., ч/б, «Ленфильм»
Режиссер Алексей Герман, сценарист Константин Симонов
В ролях Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Михаил Кононов, Екатерина Васильева, Николай Гринько, Люсьена Овчинникова, Лия Ахеджакова

По мотивам военных очерков и книги Константина Симонова «Из записок Лопатина». Немолодой военный журналист Лопатин едет в Ташкент, чтобы навестить семью погибшего однополчанина, походить по улицам, не знавшим бомбежек, побывать на съемках фильма по своим очеркам на местной киностудии, встретить новый 1943 год в мирной компании, пережить недолгую, яркую любовь, одним словом-провести двадцать дней отпуска без войны. В самой ситуации-приезде корреспондента с фронта в тыловую, мирную жизнь-заложена возможность сличения реально виденного Лопатиным и представлений о войне тех, кто живет в тысяче километров от передовой. Он приносит с собой другое знание, контрастирующее с тем, которое складывается у эвакуированных. И эти две правды создают драматическое напряжение киноповествования, позволяя оценить каждую с позиций другой…
На международном кинофестивале в Роттердаме картина удостоилась приза критиков…

 

        Мацнев Р.А., содержание, дизайн, оформление, верстка, разработка сайта, 2011-2017 гг.