Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Это в сердце было моем

1978, 70 мин., «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Дмитрий Барщевский
В ролях Владимир Бадов, Тамара Миронова, Николай Березин, Любовь Реймер, Андрей Ростоцкий, Анастас Смоленский

О жизни и творчестве советского писателя, журналиста, военного корреспондента, киносценариста и драматурга Всеволода Вишневского (1900-1951)…
Всеволод Вишневский родился в Санкт-Петербурге в семье потомственных дворян. Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии. Во время Первой мировой войны сбежал на фронт, был награжден Георгиевским крестом и двумя медалями. Участвовал в вооруженном восстании в Петрограде в 1917 году, воевал на фронтах гражданской войны. Затем работал политработником на Черноморском и Балтийских флотах. Начал публиковаться с 1920 года. В 1921 году поставил в Новороссийске под открытым небом массовое представление о Кронштадтском восстании «Суд над кронштадтскими мятежниками», длившееся восемь часов. С 1930 года жил в Москве. В тридцатых годах написал пьесы «Мы из Кронштадта», «Последний решительный», «Оптимистическая трагедия». Известен как активный противник Михаила Булгакова и Михаила Зощенко. В романе «Мастер и Маргарита» он стал прототипом персонажа «Мстислав Лаврович». Поддерживал деньгами в ссылке Мандельштама. В 1936 по сценарию Вишневского был снят фильм «Мы из Кронштадта», популярность которого сопоставима с «Чапаевым» братьев Васильевых. Картина была одобрена С. М. Эйзенштейном, воспринявшим ее как продолжение эпического стиля советской кинематографии, который был начат «Броненосцем Потемкин». Член ВКП(б) с 1937 года. Капитан 1 ранга. Участник Великой Отечественной войны, корреспондент газеты «Правда». Награжден медалью «За боевые заслуги». Участник обороны Ленинграда. С 1944 жил в Москве, был редактором журнала «Знамя». Именно при нем в журнале «Знамя» был напечатан ряд стихов Анны Ахматовой, что послужило поводом для травли поэтессы. В последней своей пьесе «Незабываемый 1919-й» (1949) Вишневский вернулся к излюбленной теме Гражданской войны, обороны Петрограда. Приуроченная к 70-летию И. В. Сталина и одобренная им, эта пьеса, вопреки мнению самого автора, не стала достойным завершением его творческого пути, хотя и имела большой успех. Она была поставлена почти во всех драматических театрах страны, а в 1952 вышел на экраны одноименный фильм.