Энциклопедия советского кино 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья 
Крылья

 

Крылья

Крылья

1966, 85 мин., ч/б, «Мосфильм
Режиссер Лариса Шепитько, сценаристы Валентин Ежов и Наталья Рязанцева, композитор Роман Леденев
В ролях Майя Булгакова, Жанна Болотова, Пантелеймон Крымов, Леонид Дьячков, Владимир Горелов, Юрий Медведев, Николай Граббе, Жанна Александрова, Сергей Никоненко, Римма Маркова, Аркадий Трусов, Ольга Гобзева, Евгений Евстигнеев

О двух днях жизни уже немолодой женщины, бывшей летчицы, Надежды Петрухиной. Однажды внезапно ушла из дома ее дочь, и из училища, где она была директором, сбежал обиженный мальчишка. Эти события заставляют героиню пересмотреть свою жизнь…
Это второй фильм (после «Зноя» по Чингизу Айтматову) недавней выпускницы ВГИКа Ларисы Шепитько. Международное признание и слава придут к ней десять лет спустя, после «Восхождения», но уже здесь она зарекомендовала себя большим мастером, способным проникнуть в самые сокровенные глубины человеческой сущности. Это рассказ о жизни бывшей военной летчицы, а ныне директора ПТУ Надежды Петрухиной. Она, уважаемый в городе человек, депутат горсовета, переживает тяжелый душевный кризис. По натуре Петрухина максималист. Война для таких, как она, стала одним из высших проявлений человеческого духа. Поэтому героиня и вспоминает войну с ужасом и вместе с тем как свой звездный час. Она, на ее беду, так и не смогла перестроиться и теперь со своим максимализмом и жертвенностью выглядит порой неуместно, а то и нелепо. Едва ли не лучшую свою роль сыграла в этой картине Майя Булгакова, но все же это не актерское, а режиссерское кино. Как отмечала критика, Лариса Шепитько в содружестве с оператором Игорем Слабневичем строят изобразительное решение в соответствии с тревожно-пульсирующим состоянием ума и сердца страдающей героини. Кадры ретроспекций возникают как воспоминания Петрухиной о молодости и любви, они словно бы высветлены и очищены памятью. Авторы сумели найти выразительно-поэтическую форму, просто потрясающе снята сцена прощания влюбленных. Современные сцены, напротив, даны в хроникально-будничном стиле, однако прозаическое на вид повествование наполнено множеством скрытых метафор.

 

        Мацнев Р.А., содержание, дизайн, оформление, верстка, разработка сайта, 2011-2017 гг.