Энциклопедия советского кино 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад 
Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад

 

Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад

Невероятное пари или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад

1984, 80 мин., «ТО Экран»
Режиссер Владимир Мотыль, сценарист Евгений Митько, композитор Исаак Шварц
В ролях Борис Плотников, Алексей Петренко, Ирина Муравьева, Людмила Целиковская, Михаил Козаков, Сергей Скрипкин, Станислав Садальский, Галина Скоробогатова, Алексей Кожевников, Юрий Смирнов, Николай Боярский, Валентина Кособуцкая, Михаил Уржумцев, Татьяна Агафонова

По мотивам рассказов Антона Чехова. Первая новелла «Жилец». Молодой человек по фамилии Брыкович некогда занимался адвокатурой, а теперь живет без дела у своей богатой жены, которая является хозяйкой пансиона «Тунис». Однажды у него выходит ссора с одним их постояльцев, пьяницей Халявкиным, который никак не может уплатить за проживание. После ссоры Брыкович и Халявкин выпили и помирились. Халявкину мерзко, он беден, каждый может его оскорбить. Брыкович тоже когда-то был беден, теперь он богат, но он продал молодость, карьеру и принципы…
Вторая новелла «Из воспоминаний идеалиста». Среднего достатка горожанин снимает комнату на лето в доме небогатой и не старой вдовы Книгиной. Скуки ради он решает приударить за хозяйкой, полагая сэкономить на тратах. Уже уезжая и привычно обещая вскорости всенепременно приехать в гости, квартирант берет лист, где записано, сколько он должен за постой. И поражается. Оказывается, ушлая вдовушка, уже не раз наученная горьким опытом таких вот любителей пожениться, не преминула поставить свои сексуальные услуги в счет…
Третий фрагмент «Невероятное пари». Молодой юрист и банкир заключают пари. Юрист обязуется провести пятнадцать лет в добровольном заточении во флигеле банкира, не общаясь ни с кем. Ему предоставляется пища и все необходимое, но связь с миром у молодого человека односторонняя: он пишет, что ему нужно, на следующий день немой слуга приносит требуемое. В любой момент студент волен выйти из флигеля, но тогда он не получит обещанную крупную сумму. Время идет, и богатый некогда банкир становится банкротом. Чем ближе срок выплаты оговоренного выигрыша, тем сильнее в нем мысль убить уже немолодого юриста…
Четвертая новелла «Неосторожность». Петр Петрович Стрижин возвращается домой с крестин поздно ночью. Желая выпить водки, он берет из шкафа бутыль и наливает в рюмку. Опорожнив рюмку, он понимает, что выпил не водки, а керосину, и, хватаясь за горло, начинает бросаться из стороны в сторону. Проснувшаяся свояченица не выказывает ему ни малейшего сочувствия, а напротив, укоряет его за то, что он посмел взять водку. Несчастный бежит в аптеку и просит аптекаря дать ему чего-нибудь. Но аптекарь не может понять, что дают в таких случаях. В отчаянии он выбегает из аптеки…
Пятая новелла «На мельнице». К мельнику Алексею Бирюкову издалека пешком приходит в гости его старенькая мать. Она рассказывает ему о бедственном положении его брата и просит для него денег, но тот не дает. Старушка рассказывает сыну, что была недавно в гостях и там для него взяла гостинец. Она протягивает ему пряник, но мельник, устыдившись, грубит матери. Обиженная, она отправляется домой. Сын, усовестившись, догоняет ее и дает ей 20 копеек…
Заключительная новелла «Сапожник и нечистая сила». Сапожник Федор Нилов обнаруживает, что сапоги, заказанные ему клиентом, готовы. Он идет к заказчику. Желая примерить сапоги, Федор снимает обувь с ноги заказчика, но вместо ноги обнаруживает там копыто, какое бывает у чертей. В испуге он пятится к дверям, но потом, собравшись с мыслями, начинает говорить, что он считает нечистую силу умнее всех. Заказчик хвалит Федора за его слова и спрашивает, что тот хочет за это. Федор хочет стать богатым, и его желание выполняется. Он сладко ест и имеет много денег, но уже не может позволить себе того, что раньше. Тут появляется нечистый и начинает тащить Федора в ад. Наш герой просыпается в своей каморке, у рабочего стола. Рядом стоит заказчик и бранит его за до сих пор не выполненную работу…

 

        Мацнев Р.А., содержание, дизайн, оформление, верстка, разработка сайта, 2011-2017 гг.