Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых  Семеро смелых

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Семеро смелых

Семеро смелых

1936, 90 мин., «Ленфильм»
Режиссер и сценарист Сергей Герасимов, сценарист Юрий Герман, композитор Венедикт Пушков
В ролях Николай Боголюбов, Тамара Макарова, Иван Новосельцев, Олег Жаков, Андрей Апсолон, Иван Кузнецов, Петр Алейников

О семи друзьях-молодых полярниках, уехавших на работу в далекие просторы Арктики, об их стойкости и смелости, проявленных в суровых условиях Заполярья. На необитаемый остров в Арктику прибыли шесть зимовщиков. После прощального салюта пароход скрывается за горизонтом, и зимовщики приступают к распаковке груза. К своему удивлению и ужасу в одном из ящиков они обнаруживают арктического зайца-Петра Молибогу. Мужественных зимовщиков становится семеро. Трудности работы в условиях зимовки помогает переносить выдержка и веселый нрав ее участников. И, в особенности, постоянно комическое поведение Петра Молибоги…
В 1932 году газета «Комсомольская правда» опубликовала призыв Константина Званцева организовать комсомольскую арктическую зимовку. Из 409 откликнувшихся выбрали 6 зимовщиков. Событие привлекло внимание Сергея Герасимова, решившего сделать об этом фильм. Сергей Аполлинариевич Герасимов (1906-1985), получивший в середине 1920-х годов прошлого века известность в качестве актера («Мишка против Юденича», «Чертово колесо», «Шинель»), первый свой фильм «Люблю ли тебя» снял в 1933 году. Главную роль в нем сыграла его супруга Тамара Макарова. Это был семейно-творческий тандем, пополнивший блестящий список отечественных режиссерско-актерских пар: Александров-Орлова, Пырьев-Ладынина, Ромм-Кузьмина, Роом-Жизнева и др. Герасимов и Макарова прожили долгую совместную жизнь, в которой было немало радостей и трагедий, несколько раз находились на грани разрыва, поскольку импульсивный Герасимов, помимо мимолетных романов, пару раз влюблялся так, что готов был оставить супругу. Эти истории были связаны со студентками ВГИКа Нонной Мордюковой и (позднее) с Любовью Виролайнен. Герасимов не был режиссером одной темы. Он снимал и героические «Семеро смелых», и «Комсомольск» (1938), и лирическую ленту «Учитель» (1939). Экранизировал «Маскарад» (1941), патриотическую «Молодую гвардию» (1948), создал историческую дилогию о молодом Петре I, «Тихий Дон», который принесет ему мировую известность, и др. В ряде своих фильмов он играл небольшие роли, а в последнем, «Лев Толстой» (1984)-главную. Герасимов совместно с Юрием Германом написали сценарий, пригласив Званцева консультантом. Режиссеру был интересен не сам факт жизни горстки людей в экстремальных условиях, он предположил, что в изоляции от мира лучше раскрываются человеческие характеры. Следуя исторической правде, на киношную «зимовку» были «отправлены» именно шесть человек. Пятерых полярников играли красивые, обаятельные и известные актеры. Их герои были сильными, «правильными», и история поиска ими олова на Ялмар-Хо, возможно, оказалась бы плакатной и скучной зрителю, если бы не присутствие в мужской компании врача Жени Охрименко, которую мягко и лирично сыграла звезда 1930-40-х годов Тамара Федоровна Макарова (1907-1997). Она снялась в фильмах «Комсомольск» (1938), «Маскарад» (1941), «Непобедимые» (1942), «Большая земля» (1944), «Каменный цветок» (1946-1-е место в прокате), «Повесть о настоящем человеке» (1948), «Молодая гвардия» (1948), «Первоклассница» (1948), «Дорога правды» (1956), «Люди и звери» (1962), «Журналист» (1967), «Любить человека» (1972), «Дочки-матери» (1974), «Юность Петра» и «В начале славных дел» (1980), «Лев Толстой» (1984) и др. Роль Жени стала одной из самых интересных в творческой биографии актрисы. Она давала толчок к развитию в сюжете лирической линии. Необычайно женственная даже в бесформенных штанах и ватнике, ее Женя, естественно, стала центром притяжения в мужской компании. И хотя в нее серьезно влюбляются и летчик Саша Рыбников, и начальник зимовки Илья Летников, фильм счастливо избежал проблем и штампов любовного треугольника. Одной из самых больших удач фильма стал образ «арктического зайца» Петьки Молибоги, ярко и с юмором сыгранный Петром Мартыновичем Алейниковым (1914-1965). В его первой большой работе было так много от личности самого молодого актера, что сценаристы оставили даже его настоящие имя и отчество-Петр Мартынович. Практически каждое его появление на экране вызывало смех. Достаточно было услышать неповторимый алейниковский голос. А фразочки «О, брат, как! Понятно?» сразу становились крылатыми. С этого фильма началось его звездное восхождение в историю нашего кино. Потом будут «Трактористы» (1939), «Большая жизнь» (1940, 1958), «Конек-Горбунок» (1941), «За Советскую Родину» (1937), «Пятый океан» (1940), «Случай в вулкане» (1941), «Александр Пархоменко» (1942), «Она защищает Родину» (1943), «Морской батальон» (1944), «Небо Москвы» (1944), «Золотой рог» (1948) и др. Алейников стал одним из самых любимых народом актеров, несмотря на то что звания народного он так и не получил. Фильм по выходе имел огромный успех у зрителя и до сих пор смотрится с интересом. А песня «Молодые капитаны» прочно вошла в народный застольный репертуар. Картина получила приз на Парижской выставке в 1937 году.