Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете  Смерть на взлете

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Смерть на взлете

Смерть на взлете

1982, 91 мин., «Мосфильм»
Режиссер Хасан Бакаев, сценарист Владимир Кузнецов, композитор Георгий Фиртич
В ролях Юрий Демич, Нелли Пшенная, Борис Гусаков, Александр Дик, Константин Желдин, Николай Кочегаров, Николай Мерзликин, Анатолий Ромашин, Евгения Сабельникова, Леонид Сатановский, Виктор Фокин, Сергей Яковлев

Ученый Крымов, участвующий в разработке новой бронебойной стали, стал жертвой провокации иностранной разведки. Отказ от сделки стоил ему жизни. Шпионов же, действующих под видом сотрудников торгпредства, и их пособников взяли с поличным у трапа самолета. Во вступительных кадрах этого остросюжетного фильма мы видим авиалайнер, медленно выруливающий по бетону аэродрома. Но речь пойдет не об острых коллизиях в воздухе. «Смерть на взлете»-заглавие иносказательное. Взлет жизни, молодости, успеха, блестящей научной карьеры и, казалось бы, счастливой любви-вот что пресекает в этом фильме смерть. Сложная цепочка поводов и причин ведет к этой трагической развязке. В шумную многогранную жизнь Москвы незримо вплетаются в этом сюжете замыслы иностранной разведки, ответные ходы наших чекистов, поединок, разгорающийся на экране, за которым напряженно следим мы и о котором не ведает разве что…главный герой картины, молодой ученый Игорь Крымов. Что ж, в детективах-это знакомый и выигрышный прием, усиливающий напряжение. Но бывает ли подобно в жизни? Очевидно, бывает, так как в основу фильма легли реальные события, описанные в книге Андрея Соловьева «Волки попадаются в капканы». Итак, в самом начале этого рассказа в круговороте столичной жизни про изошло несколько событий, внешне совершенно не связанных между собой. В Moскву из зарубежного вояжа вернулся некий Бейн, представитель торговой миссии одной из капиталистических стран. В ЦУМе профессиональный карманник по кличке Кадет «свистнул» у неизвестной гражданки бумажник и был задержан милицией. В Лужниках Игорь Крымов, сотрудник оборонного НИИ, помог очаровательной женщине поднять упавшую сумочку и, представьте, скоро вновь случайно повстречался с незнакомкой, и вот они уже на «ты», вот Нора, говорящая с очаровательным прибалтийским акцентом, в гостях у киногероя, досадная оплошность-уронила на пол и разбила часы Игоря, но вскоре подарила ему новые, еще более элегантные, а в них-маленькое передающее устройство-ты, скажем, где-то что-то говоришь, и достаточно настроиться на твою волну, чтобы узнать твои мысли, а заодно и прослушать твоих собеседников. Все нити этих разрозненных событий жадно тянутся к тому, что происходит в лабораториях, на полигонах НИИ, разрабатывающего сверхпрочную броню. Важное государственное дело! Оно интересует не только наших ученых, но и сотрудников торговой миссии Бейна и Венсона и их тайных закордонных шефов, и таинственного, пока не ведомого нам «Джильберта», который должен сыграть важную роль в шпионской операции, и, как ни странно, даже обаятельную Нору, которая фотографирует «на память» некоторые деловые бумаги и расчеты своего возлюбленного…