Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин  Великий гражданин


Великий гражданин

Великий гражданин

1937-39, 252 мин., ч/б, «Ленфильм»
Режиссер Фридрих Эрмлер, сценаристы Михаил Блейман и Мануэль Большинцов, композитор Дмитрий Шостакович
В ролях Николай Боголюбов, Иван Берсенев, Олег Жаков, Георгий Семенов, Зоя Федорова, Александр Зражевский, Ефим Альтус, Петр Кириллов, Евгений Немченко, Борис Чирков, Валентин Киселев, Наталья Рашевская, Александр Полибин, Елена Егорова, Борис Пославский, Константин Адашевский

Историко-революционная драма о жизни Страны Советов в 20-е годы. Прототип главного героя-Сергей Миронович Киров (1886-1934)…
На «Ленфильме» вспоминают, как Фридрих Маркович Эрмлер любил говорить, что, окидывая мысленным взором свою жизнь, он приходит к выводу, что у него была не одна, а две даты рождения: 1898 год-появление на свет, 1919 год-вступление в партию большевиков. Когда в 1923 году Эрмлер пришел в кинематограф, он имел за плечами не просто жизненный, а именно революционный опыт. С первых же дней борьбы за Советскую власть Фридрих Эрмлер работал в Реввоенсовете республики, в органах ВЧК. Прав профессор Ежи Теплиц, говоря, что «никто из ровесников и соратников Эрмлера по искусству не был на заре советской кинематографии столь политически и художественно зрелым, как он». Эрмлера с первых же шагов властно привлекла к себе современность. Со всеми ее сложностями, со всей конкретностью, осязаемостью быта. Со всеми ее острыми проблемами, которые требовали немедленного ответа. Его первые же картины «Катька-бумажный ранет», «Парижский сапожник» оказались удивительно злободневны. Они отражали жизнь и пульс своей эпохи с силой документального кинематографа. В них бились страсть и гнев коммуниста, обличающего обитателей Лиговки-улицы воровских притонов, рассказывающего о первых комсомольцах в «Парижском сапожнике». Современности Эрмлер остался верен на протяжении всего своего творческого пути. Его лучшие фильмы по праву вошли в золотой фонд советского киноискусства. Его картины «Обломок империи», «Встречный», «Крестьяне», «Великий гражданин», «Она защищает Родину», «Великий перелом», «Неоконченная повесть» и многие другие получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом. За выдающиеся заслуги в развитии советского киноискусства Ф. М. Эрмлер был удостоен звания народного артиста СССР, награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями. Четырежды он был удостоен звания лауреата Государственной премии. Человек неукротимой энергии, яркого творческого темперамента, Ф. М. Эрмлер, несмотря на болезнь, до конца своих дней работал на съемочной площадке, принимал самое активное участие в развитии советского киноискусства.