Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов  Венок сонетов

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Венок сонетов

Венок сонетов

1976, 90 мин., ч/б, «Беларусьфильм»
Режиссер Валерий Рубинчик, сценарист Виктор Муратов, композитор Евгений Глебов
В ролях Игорь Меркулов, Саша Жуковский, Ирина Зеленко, Владимир Юрьев, Эммануил Геллер, Георгий Штиль, Валентин Никулин, Петр Юрченков, Виктор Ильичев, Люда Куцелай, Александр Харитонов, Евгений Шабан, Вадим Ганшин, Леонид Кмит, Борис Гитин, Повилас Саударгас, Людмила Аринина, Света Крезо, Саша Катько

По мотивам повести Виктора Муратова «Мы убегали на фронт». В самом конце войны двое ребят сбегают из училища и пробираются на фронт. В вокзальной сутолоке беглецы теряют друг друга-и вскоре одному из них предстоит принять свой первый бой. История двух мальчишек, которые упрямо, наперекор всем и всему бегут на фронт, когда война почти окончена и бои уже идут в Берлине, развивается не столько по законам сюжетного повествования, сколько по законам поэтическим. Отсюда и деление фильма на маленькие новеллы-сонеты, отсюда и особая важность стихов, специально написанных для фильма и прочтенных за кадром их автором Беллой Ахмадулиной. На границе сонетов фильм как бы приостанавливается, набирая новое дыхание, и конец предыдущей истории сливается с началом следующей, как в настоящем поэтическом «венке», где последняя строка сонета-одновременно и начало следующего стиха. Возможно, такое построение фильма казалось бы искусственным, если бы не то, что само искусство входит в фильм почти на правах героя. Главный герой картины Артем пишет стихи, и, рассказывая о его судьбе, авторы не только сталкивают с войной ребенка, но и само искусство сталкивают с войной, придавая ему тем самым новый неожиданный смысл…