Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок  Золотой теленок

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Золотой теленок

Золотой теленок

1968, 174 мин., «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Михаил Швейцер, композитор Георгий Фиртич
В ролях Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Светлана Старикова, Николай Боярский

Экранизация замечательного одноименного сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Великий комбинатор Остап Бендер с детства мечтает о Рио-де-Жанейро. Ему известны множество способов сравнительно честного отъема денег у граждан. Но где же в Советской России найти гражданина, обладающего хотя бы полумиллионом рублей? И вот подпольный миллионер, выдающий себя за скромного служащего на нищенском жаловании, найден. И должен сам принести деньги Остапу на блюдечке с голубой каемочкой. Как же великий комбинатор добьется этого? Сбудется ли мечта его детства?…
Михаил Абрамович Швейцер (1920-2000), прославившийся фильмами героико-романтическими («Кортик», 1954; «Мичман Панин», 1960; «Время, вперед!», 1965), драматическими («Чужая родня», 1955) и экранизацией романа Льва Толстова «Воскресение» (1960-61). Он первым в советском кинематографе подступился к необычайно популярной в народе и не жалуемой властями дилогии И. Ильфа и Е. Петрова об Остапе Бендере, выбрав для экранизации ее вторую часть-«Золотой теленок». Сергей Юрьевич Юрский (р. 1935), ранее сыгравший у Швейцера в фильме «Время, вперед!», тепло встреченного зрителями и критикой, стал первым экранным воплощением Великого комбинатора. Потом появятся еще «Остапы»: Арчил Гомиашвили в «12 стульях» (1971) Леонида Гайдая (хотя сам Леонид Иович мечтал снять в этой роли Владимира Высоцкого, и у того были прекрасные пробы), Андрей Миронов в телесериале Марка Захарова «12 стульев» (1977) и Олег Меньшиков в телевизионной версии «Золотого теленка» 2006 года. Но по общему признанию экранизация Швейцера считается самой удачной. Правда, фильм, в отличие от первоисточника, получился скорее грустный, нежели смешной. А Остап Сергея Юрского-больше Артист (с большой буквы), чем жулик. Эстет и неисправимый романтик, которого жизнь заставляет быть циником. Он обаятелен, элегантен в своем живописном наряде, и, безусловно, вызывает симпатию (чего, собственно, не могла простить авторам официальная советская идеология). Это большая удача актера и по общему признанию-самый лучший из экранных Остапов. Юрский-один из самых востребованных театральных и киноартистов. Он много снимается. Среди несомненных удач-роли в фильмах: «Человек ниоткуда» (1961), «Крепостная актриса» (1963), «Время, вперед!» (1965), «Республика ШКИД» (1966), «Интервенция» (1968), «Король-олень» (1969), «Маленькие трагедии» (1979), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Ищите женщину» (1982), «Падение Кондора» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Чернов» (1990), «Пистолет с глушителем» (1993), «Чехов и К°» (1998), «Пятый ангел» (2003), «Королев» (2007), «Отцы и дети» (2008) и др. Пыльный уездный городок, в котором встречаются «дети лейтенанта Шмидта», снимался в Юрьеве-Польском, входящем во Владимиро-Суздальский заповедник. А городом Приморском, куда устремились компаньоны в поисках подпольного миллионера Корейко, стала Одесса. Приверженец предельной достоверности, Швейцер снимал «смычку» на строительстве железнодорожной магистрали в самом центре Каракумской пустыни-городе Небит-Даге (в окрестностях которого спустя двадцать лет Данелия снимет свою «Кин-дза-дзу»). В картине заняты замечательные актеры. Одну из своих лучших ролей в ней сыграл Зиновий Ефимович Гердт (1916-1996). Особенная прихрамывающая походка Паниковского-не актерская находка Гердта, а пожизненное напоминание о тяжелом ранении, которое он, командир саперной роты, получил на фронте, куда ушел добровольцем в 1941 году. Гердт всегда был заметен и в ролях, и даже в эпизодах («Фокусник» (1968), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1975), «Соломенная шляпка» (1975), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Сказки… сказки… сказки Старого Арбата» (1982), «Военно-полевой роман» (1983), «Воры в законе» (1988), «Биндюжник и король» (1989). В Киеве на Подоле стоит памятник Паниковскому, прообразом которого послужил Зиновий Гердт в этой роли. В роли непутевого Шуры Балаганова блеснул Леонид Куравлев, к тому времени уже снискавший широкую известность после роли Пашки Колокольникова в фильме Шукшина «Живет такой парень» (1964). Евгений Александрович Евстигнеев (1926-1992), блестящие театральные работы которого в «Современнике» были известны в основном столичным жителям, сыграл в 1964 году у Элема Климова одну из своих самых замечательных киноролей-Дынина в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», явив комедийную сторону своего таланта. Его подпольный миллионер Корейко многозначен: вынужденный приспосабливаться к отторгающему его строю, именно он настоящий Великий комбинатор! Но нет в нем легкости и блестящего артистизма Бендера, поэтому и бледнеет его образ на фоне «сына турецкоподданного». Роль «фемины», девушки-«мечты поэта»-сыграла актриса Светлана Старикова, много снимавшаяся в 1960-70-х («Мне 20 лет» (1964), «Суровые километры» (1969), «Я его невеста» (1969), «Вас вызывает Таймыр» (1970), «Без права на ошибку» (1974), «Сто грамм для храбрости» (1977), для которой роль Зоси Синицкой так и осталась самой узнаваемой. Дядя нашего любимого д’Артаньяна-Михаила Боярского-Николай Боярский сыграл в этом фильме роль Адама Козлевича. Со своим звездным племянником он ранее встретился на экране лишь однажды-в любимом детворой музыкальном фильме «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975). Премьера «Золотого теленка» состоялась 3 декабря 1968 года. В прокате 1969 года он собрал 29, 6 миллионов зрителей, заняв в рейтинге 17-ю строчку. Ну а если посчитать, сколько зрителей посмотрели картину за все годы, можно сделать вывод, что она живет и пользуется нестареющей любовью. Фразы из фильма, ставшие крылатыми: Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения! (Остап)-А кровавые мальчики беспокоить не будут? (Корейко)-Паниковский. А ты кто такой, скажи, пожалуйста? Балаганов. А ты кто такой? Паниковский. Нет, кто ты такой, я спрашиваю?! Балаганов. А ты кто такой?!-Бензин ваш, а идеи наши! (Остап)-Ближе к телу, как говорил Мопассан (Остап). Брось птицу! Брось птицу, говорю! (Остап)-В детстве таких, как вы, я убивал на месте из рогатки (Остап). В этой карете прошлого далеко не уедешь! (Остап)-В этом флотском борще плавают обломки кораблекрушения (Остап). Вам нечего терять, кроме запасных цепей (Остап). Возьмите меня, я хороший, я больше никогда не буду! (Паниковский)-Вот я и миллионер! Так снимайте меня в кино, сбылись мечты идиота! (Остап)-Вы же босяк, Шура, горьковский тип! Вас надо приодеть, умыть, дать вам капитальный ремонт (Остап). Вы мыслитель? Как ваша фамилия, мыслитель? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий? Спиноза? (Остап)-Вы пижон, сын пижона, и дети ваши будут пижонами! (Остап)-Вы произошли не от обезьяны, как все остальные граждане, вы произошли от коровы: туго соображаете (Остап). Газеты надо читать! Иногда они сеют разумное, доброе, вечное! (Остап)-Дай мильён! Дай мне мильён! Дай мне один мильён!.. Дай мильён!.. (Паниковский)-Девушки любят молодых, длинноногих и политически грамотных! (Остап)-Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке! (Остап)-Жизнь диктует нам свои суровые законы (Остап). Жизнь прекрасна, невзирая на недочеты (Остап). Заседание продолжается, господа присяжные заседатели! (Остап)-Идите-идите! Я подаю только по субботам (Остап). Командовать парадом буду я! (Остап)-Ладно, живите, я вас прощаю! (Остап)-Лично у меня есть четыреста сравнительно честных способов отъема денег (Остап). Материализация духов и раздача… слонов! (Остап)-Не делайте из еды культа! (Остап)-Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы. Конец (Остап). Нет, это не Рио-де-Жанейро! Это гораздо хуже… (Остап)-Обратитесь в лигу сексуальных реформ (Остап). Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир (за кадром). Пиво только членам профсоюза (объявление). Пилите, Шура, пилите! (Паниковский)-Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис (Остап). Полтора миллиона человек, и все поголовно-в белых штанах! (Остап)-После знакомства с вашим прошлым и настоящим я потерял веру в человечество. Разве это не стоит миллиона рублей?! (Остап)-Профсоюз пролетариев умственного труда! (Остап)-Прошу нервных покинуть зал! (Остап)-Рио-де-Жанейро-это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами (Остап). С деньгами надо расставаться легко, без стонов (Корейко). С таким счастьем-и на свободе! (Остап)-Снимите шляпы! Обнажите головы! Сейчас состоится вынос тела! (Остап)-У лейтенанта было три сына: двое умных, третий дурак (Остап). Увели девушку! Прямо из стойла увели! (Остап)-Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму! (Остап)-Чем меньше город, тем длиннее приветственные речи (Остап). Я не херувим, у меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс-это моя слабость (Остап). Я покупаю самолет! Заверните в бумажку! (Остап)-Я Фунт! Я всю жизнь сидел за других, такая моя профессия-страдать за других! (Фунт)-Я, знаете, не финансист, я свободный художник и холодный философ (Остап).