Известная актриса оперетты, посчитав, что в годы войны
ее профессия неуместна, решила оставить сцену. Но потребность в песне
на фронте, в тылу и в госпиталях оказалась для многих естественным и необходимым
желанием, а для певицы-открытием. Актриса возвращается к своей профессии…
Расставшись со своим многолетним сорежиссером Григорием Козинцевым, Леонид
Трауберг поставил скромную мелодраму «Актриса», героиня которой-певица
оперетты-решила, что в годы войны ее легкомысленный репертуар, состоящий
из арий Периколы и Сильвы, просто неуместен, и стала работать в госпитале.
Любопытно, что некоторым критикам «Актриса» показалась неудавшейся комедией,
авторы которой не решились «высмеять поведение героини». Между тем, как
юмористические нотки в фильме, на мой взгляд, второстепенны, и на первый
план выходит лирическая линия. Конечно, «Актрису» можно упрекать в театральности
актерской игры и условности развития сюжетной линии, но эта сентиментальная
картина, бесспорно, сыграла свою «терапевтическую» роль в общем потоке
фильмов сурового военного времени.