Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев  Андрей Рублев

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Андрей Рублев

Андрей Рублев

1966, 205 мин., ч/б, «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Андрей Тарковский, сценарист Андрей Кончаловский, композитор Вячеслав Овчинников
В ролях Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Ролан Быков, Николай Граббе, Михаил Кононов, Степан Крылов, Болот Бейшеналиев, Анатолий Обухов, Володя Титов

Фильм описывает жизнь Андрея Рублева (1360-1428)-известного русского иконописца, протекающую в конце XIV-начале XV веков. Времени, когда становилась новая русская государственность под рукой Москвы и завершался переход Руси языческой к христианской…
Анатолий Солоницын сам пришел на «Мосфильм» и предложил свою кандидатуру на главную роль. Идея фильма принадлежала актеру Василию Ливанову, который хотел лично сыграть главную роль, но Тарковский хотел видеть в ней неизвестного актера. На Каннском кинофестивале картина получила приз ФИПРЕССИ. На международном кинофестивале в Белграде картина получила Гран-при.
«Андрей Рублев» (авторское название фильма «Страсти по Андрею»)-это дерзкая попытка режиссера Андрея Тарковского через погружение в исторические реалии XV века осмыслить природу таланта, его отношений с миром и властью, вневременных философских поисков своего пути в искусстве и духовной гармонии. «Русские люди уверовали в свою силу, в свое окончательное освобождение. Вот эту веру, это предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи. На мой взгляд, в этом и заключается высшее предназначение художника» (Тарковский). Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986) своей дебютной работой «Иваново детство» (1962) произвел сенсацию в мировом кино (Гран-при МКФ в Венеции, 1962; приз МКФ в Сан-Франциско, 1962 и др.). Каждый его новый фильм становился событием («Солярис», 1972; «Зеркало», 1974; «Сталкер», 1979). В 1982 году он уехал в Италию, где поставил ленту «Ностальгия», а затем-в Швеции-«Жертвоприношение» (1986) и больше не вернулся на родину. Похоронен в Париже на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Режиссер долго искал исполнителя на главную роль. Прочитав сценарий фильма в журнале «Искусстве кино» актер Свердловского драмтеатра Анатолий Солоницын, у которого был единственный опыт работы в кино-фильм Глеба Панфилова «Дело Курта Клаузевица» (1963), взял отпуск в театре и сам приехал в Москву. Он пришел на пробы, и, несмотря на сопротивление худсовета, Андрей Тарковский его утвердил, а узнав его, поработав с ним, стал приглашать Солоницына в свои последующие картины. Анатолий Алексеевич Солоницын (1934-1982) играл разные роли, в картинах разных режиссеров. Среди них: «В огне брода нет» (1967), «Один шанс из тысячи» (1968), «Проверка на дорогах» (1971), «Любить человека» (1972), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Восхождение» (1976), «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» (1980), «Из жизни отдыхающих» (1980), «Остановился поезд» (1982), «Раскиданное гнездо» (1983) и др. Однако до конца дней он так и остался «актером Тарковского» («Солярис» (1972), «Зеркало» (1974), «Сталкер» (1979), что считал более важным, чем звание заслуженного артиста РСФСР, которым отметило его правительство. Режиссер поставил перед актером сложнейшую задачу-три месяца не разговаривать. И тот сумел ее выполнить: убрав слово, он сделал необычайно выразительными каждый свой взгляд, жест. Режиссер был доволен и начал съемки фильма с финальной новеллы «Колокол», в которой Андрей Рублев должен был заговорить после многолетнего обета молчания. Тарковский всегда умел разглядеть талант актера. Именно он после «Иванова детства» открыл миру Николая Бурляева, сыгравшего в этой картине сложнейшую драматическую роль Бориски. Судьба «Андрея Рублева», впрочем как всех фильмов гениального режиссера, на родине была сложной. Картину не выпускали на экраны, потому что режиссер отказывался переснимать и делать изменения. Друзья Тарковского чуть ли не тайно показали фильм представителям западных прокатных компаний, и те просто влюбились в него. На страницах западной прессы поднялась волна в защиту режиссера и его фильма. Директор Каннского кинофестиваля Фавр Лебре сам приехал в Москву и попросил показать ему «Андрея Рублева». Руководство Комитета кинематографии СССР долго тянуло с показом, но вынуждено было уступить, озвучив свое решение: фильм покажем, но для участия в конкурсе выдвинут фильм С. Юткевича «Ленин в Польше». Господин Лебре был в полном восторге от «Андрея Рублева», но, несмотря на его просьбы, на петиции, которые подписали ведущие деятели западного кино, картину «не выпускали» целых три года. Устав от этой шумихи вокруг опального фильма, руководство «Совэкспортфильма» вдруг продает право на его прокат во Франции, заявив представителям Каннского фестиваля, что теперь не имеет юридических прав на его участие в конкурсе фестиваля. Министр культуры Франции Андре Мальро улыбнулся этим шитым белыми нитками хитростям и заявил: «Ну что ж, мы попросим французскую фирму «ДИС» представить фильм «Андрей Рублев» на внеконкурсный показ Каннского фестиваля!». Фильм имел во Франции оглушительный успех, вся мировая пресса взахлеб писала о нем. В четырех парижских кинотеатрах он демонстрировался с аншлагом в течение всего года. На родине картина вызвала неприятие не только главных партийных идеологов и функционеров от искусства, но и таких видных деятелей культуры, как Александр Солженицын, Дмитрий Лихачев, Илья Глазунов, Дмитрий Балашов и др. Фильм пять лет пролежал на полке и вышел в прокат только в 1971 году (всего 277 копий). Награды: Приз ФИПРЕССИ Международного кинофестиваля в Каннах в 1969 году; Премия французской критики «Приз Леона Муссинака» (1970)-лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции в 1969 году; «Хрустальная звезда»-премия Французской киноакадемии актрисе Ирме Рауш (Тарковской)-номинация «Лучшая зарубежная актриса», 1970; Почетный диплом Международного кинофестиваля в Белграде в 1973 году; Большая премия Международного кинофестиваля фильмов об искусстве и биографических фильмов о художниках в Азоло в 1973 году. По итогам опроса киноведов мира (1978) и членов Европейской академии кино и телефидения (1995) «Андрей Рублев» вошел в десятку лучших фильмов мирового кино. Фразы из фильма, ставшие крылатыми: Говорят, ты пишешь быстро. Быстро. А что? Не могу иначе. Надоедает. Один раз целую неделю чухался-бросил. Выбросил? Ну, зачем выбрасывать?! Квашеную капусту придавливал. Если только одно зло помнить, и перед Богом никогда счастлив не будешь… Конечно, творят люди и зло… И горько это… Да нельзя их всех вместе винить… Людям просто напоминать надо чаще, что люди они, русские, одна кровь, одна земля (Андрей Рублев). Вот и пойдем мы по земле: ты-колокола лить, я-иконы писать (Андрей Рублев). Люди по доброй воле знаешь когда вместе собираются? Для того только, чтобы какую-нибудь мерзость совершить (Феофан). Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякие… познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не нашел любви-то я ничто… (Андрей Рублев).