Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Балкон

1988, 79 мин., «Казахфильм»
Режиссер Калыкбек Салыков, сценарист Шахимарден Кусаинов
В ролях Исмаил Игильманов, Юрий Горошевский, Куаныш Сарсенбеков, А. Чужегулов, Зибагуль Карина, Валентин Никулин, Анатолий Равикович, Ольга Сошникова, Баадур Цуладзе, Абдрашид Абдрахманов, Владимир Толоконников, Евгений Попов, Т. Аханбаев, Вячеслав Черных, Лидия Каденова, Нина Балаева, Райхан Айткожанова, Геннадий Балаев, Бахыт Жангалиева, Ирина Ажмухамедова

По мотивам поэзии Олжаса Сулейманова. Действие фильма происходит в пятидесятые годы. Жанна и ее младший брат Айдар остались без родителей. Во время войны муж Жанны пропал без вести. Взывая о помощи, беспомощная и доверчивая молодая женщина ежедневно пишет письма маршалу Жукову, а младший брат, подтрунивая, поощряет ее действия. По его совету Жанна пишет письмо Монтгомери, который мог случайно встретить ее мужа в Германии. Это письмо становится достоянием местного почтальона-и теперь детям врага народа грозит выселение…
Добрые чувства вызывает обращение к не раз уже проверенному «ретро», предпринятое в фильме «Балкон» режиссером из Алма-Аты Калыкбеком Салыковым. Как много-из политических и общественных реалий прошлого-можно было бы добавить сегодня к образу повседневности начала 1950-х годов! Какими страстями наполнить мотивы, которые еще несколько лет назад «ретро» едва намечало! Агонизирующая эпоха Сталина с его гипертрофированными изображениями, «дело врачей», тяготы существования тех, чьи родственники оказались репрессированными, наконец, загадочный Солнцелов (действие фильма происходит в Алма-Ате), пришедший к нам недавно со страниц романа Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей»-все это так или иначе в фильме отражено. Но режиссер не забывает и о том, что внутренний закон «ретро»-гармония чувств. Как бы ни были драматичны перипетии родимой истории, их воскрешает к жизни сегодняшнее, сознание человека, с любовью и благодарностью вспоминающего свое обыкновенное и неповторимое детство. Есть в «Балконе» такой эпизод: едет по весеннему солнышку Айдар-главный герой картины-на лошади. Едет-на зависть своим товарищам, и мы вместе с ним горделиво взираем на мир. Только что это: точка съемки на две-на три головы выше самого Айдара? Он таким себя ощущает, что тут поделаешь.