Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Беглец из Янтарного

1968, 65 мин., «Киностудия им. А. Довженко»
Режиссеры Евгений Брюнчугин и Игорь Ветров, сценарист Юрий Збанацкий, композитор Евгений Зубцов
В ролях Сережа Ничипор, Лилия Юдина, Валентина Гришокина, Георгий Куликов, Антонина Жмакова, Николай Волков, Софья Карамаш, Татьяна Долбикова, Анатолий Соловьев, Коте Даушвили, Борис Савченко, Юрий Саранцев, Владимир Дорофеев, Владимир Быков

По повести Ю. Збанацкого «Куриный бог». Шестилетний Сережа из детского сада «Янтарный» находит волшебный камешек-«куриного бога». Если смотреть через дырочку в камешке, то мир становится сказочным и прекрасным. С этим сокровищем и отправляется Сережа путешествовать, встречаясь с самыми разными людьми, пока его не находят воспитатели…
В этом фильме-раздолье глазу: чего вы только здесь не увидите! Дивную красоту южной природы, сияющее под солнцем море, белоснежные теплоходы и юркие катера, парящие вертолеты и телескопы обсерватории, бронзовые тела спортсменов и крайне симпатичных животных и птиц. Все это показано в живом движении, в ослепительном цвете и свете. Режиссеры фильма Е. Брюнчугин и И. Ветров поставили перед собой задачу-создать красочное зрелище, и они этого добились: фильм покоряет своим живописным звучанием. Но сделанный по повести Ю. Збанацкого, он должен представить нам и человеческую судьбу в момент серьезного испытания. Пусть человек этот малыш, но он отважился на первую в жизни дерзость-сбежал из детского сада «Янтарный». И еще одна удача-на главную роль малыша Сережи найден превосходный актер, тоже Сережа, по фамилии Ничипор. Но сама его правдивая игра, нет даже не игра, а удивительно простые и правдивые слова, поступки, похождения вступают в противоречие с тем, что происходит на экране. Согласитесь: ребенок убежал из детского сада, что же здесь веселого? А на сцене идет то эксцентрическая комедия, то мелодрама, то сцены, смысл которых и взрослому не понять, а Сережа должен высказать свое к ним отношение и высказывает по воле режиссеров, явно сбиваясь на фальшь. Правда, он нашел волшебный камень с отверстием, это так называемый «куриный бог», и если смотреть сквозь щелку в камне, мир преображается, а если с камнем трижды повернуться по оси, исполняется твое любое желание. И волшебные превращения природы превосходны: горы приобретают радужное сияние, самолеты и пароходы становятся многоцветными, а море жемчужным. А вот люди сказочными не становятся. Они произносят скучные назидания, призывают мальчика в судьи и свидетели своих дурных и хороших поступков, которым он судья, вместо того, чтоб его в детский сад. И с грустью приходится признать: зрелище получилось отличное, а сказки нет, потому что не найден ее стиль, не определен жанр и форма вступает в противоречие с содержанием.