Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.
Действие фильма происходит на одном из островов в Тихом
океане, где проводятся испытания водородной бомбы. От лучевой болезни
умирает группа местных жителей-рыбаков. Изобретатель бомбы, американский
ученый Томас Шервуд, также получает большую дозу облучения и теперь неизлечимо
болен. Когда-то он исповедовал теорию о «искуплении вины через собственное
страдание», но в настоящий момент, перед лицом смерти, понял, что такое
искупление никому не на пользу. И лучше для всех-отказаться от всякой
войны…
Фильм украинских кинематографистов, поставленный в 1967 году режиссером
Николаем Винграновским, рассказывает о благородных целях советских ученых,
борющихся за спасение человечества от термоядерной войны. Действие киноленты
происходит в 1960-е годы на одном из островов Тихого океана, где советская
научная экспедиция, возглавляемая известным ученым, академиком Макаровым,
ведет исследования по программе Международного геофизического года. В
то же время руководящие круги американских военных, крайне встревоженные
перспективой возможного соглашения о запрещении термоядерных испытаний,
начали в этом районе океана серию испытаний новой водородной бомбы. Создатель
ее американский физик Томас Шервуд, попав под действие радиоактивного
излучения, получил смертоносную дозу радиации. Он не единственная жертва.
При испытаниях гибнет большая группа полинезийцев, среди которых-близкие
друзья Шервуда. И пусть слишком поздно, но он понимает, что служил до
сих пор не «чистой науке», а грязной политике, что талант его, его знания
стали опасным оружием в руках поджигателей новой войны. Другой американский
ученый-Ванденберг-не только не испытывает никаких сомнений, а, напротив,
убеждает Шервуда возглавить новый центр по созданию еще более мощного
оружия, чем водородная бомба. С этими людьми и сталкивается академик Макаров.
В мучительных поисках истины профессор Шервуд, отвергая вначале взгляды
Макарова, постепенно убеждается, что даже его теория «искупления вины
через личное страдание» никому не принесет облегчения, что точка зрения
советского ученого единственно правильная. Но у него еще есть время искупить
свою вину перед человечеством. И Шервуд становится на путь активной борьбы
против угрозы атомной войны. В своем предсмертном выступлении он срывает
маски с поджигателей войны, разоблачая подлинную сущность этих человеконенавистников.
Шервуд умирает борцом и гражданином, убедившись, что берег надежды для
человечества существует…