Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин  Броненосец Потемкин

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Броненосец Потемкин

Броненосец Потемкин

1925, 75 мин., ч/б, немой, «Совкино»
Режиссер и сценарист Сергей Эйзенштейн, сценарист Нина Агаджанова-Шутко, композиторы Николай Крюков, Эдуард Майзель и Дмитрий Шостакович
В ролях Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Иван Бобров, Михаил Гоморов, Александр Левшин, Константин Фельдман, Беатрис Ветольди, Иона Бий-Бродский

Лучший фильм всех времен и народов. В его основе-рассказ о мятеже на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» в 1905 году. Жители Одессы поддержали восстание моряков, что привело к кровавому расстрелу толпы царскими войсками…
«Броненосец Потемкин»-второй художественный фильм Сергея Эйзенштейна-не только проявление идеологического конфликта между Востоком и Западом, левыми и правыми, но, прежде всего, фильм, посмотреть который обязан каждый уважающий себя кинолюбитель. Десятилетия цензуры и активной поддержки, бесконечный анализ его структуры, символизма, истоков и влияния, а также тысячи визуальных цитат-за всем этим нам теперь трудно разглядеть историю, на которой основан фильм. Возможно, в «Броненосце Потемкин» Эйзенштейн не совсем точен с исторической точки зрения, но его легендарное видение угнетения и мятежа, индивидуальных и коллективных действий, его стремление как художника работать со светом, незначительными объектами, символами, лицами, движением, геометрическими формами придают фильму уникальный характер. Однако нужно помнить, что подобная эстетическая чувственность имела определенный политический смысл: «изменение мира сознательными людьми» было мечтой того времени, известной под названием «революция». Но, даже не имея понятия, чем все это в конечном итоге обернется, мы можем почувствовать ветер эпического приключения, срывающийся с экрана и приводящий все в движение. Это приключение дает уникальный импульс, призывая людей Одессы к свободе, моряков корабля к борьбе против голода и унижения, а самого создателя фильма к изобретению новых кинематографических форм. Часто мы смотрим «Броненосца Потемкин» в сокращенной форме или в виде выборки из самых известных эпизодов. Поэтому весьма неожиданно этот фильм оказывает более мощное воздействие при просмотре целиком, то есть как драматическая история, чем когда его пытаются использовать как ларец с сокровищами, доставая оттуда какую-нибудь подходящую драгоценность. Обновленный, непосредственный подход к фильму вернет подлинный смысл сценам, которые стали такими знакомыми: детская коляска на ступеньках; лицо мертвого моряка под навесом на краю причала; черви в мясе; кожаные ботинки; ружья, нацеленные в людей; очки подслеповатых политиков; застывшие в ожидании военные и служители церкви. И тогда оживший каменный лев, раздраженный и жаждущий жить, станет метафорой самого фильма, а высокая и дерзкая идея кино избавит фильм наконец от монументального статуса, чтобы впредь каждый новый зритель мог по-новому взглянуть на него.
Этот фильм традиционно начинает список лучших лент советского кинематографа. В него обычно входили идеологически «правильные» картины. Время расставило все по своим местам, и от многих «шедевров» в народной памяти не сохранились даже названия. Но фильма «Броненосец «Потемкин» эта чистка не коснулась, хотя, казалось бы, большую политическую агитку придумать трудно. Потому что главным в этой немой семидесятипятиминутной ленте был не сам сюжет, а мастерство и новаторство его воплощения. Молодой режиссер Сергей Эйзенштейн получил правительственный заказ: сделать фильм к двадцатилетию Октябрьской революции по сценарию «1905 год», написанному «старой большевичкой» (принятый тогда термин, не имеющий отношения к возрасту) Ниной Агаджановой, женой партийного чиновника, ведавшего в ЦК вопросами кино. Эйзенштейн снял фильмы «Октябрь» (1927), «Старое и новое» («Генеральная линия») (1929), «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1-я серия в 1945-м-Сталинская премия I степени, 2-я серия в 1946-м-разгромное постановление ЦК от 1947-го). Сценарий «Потемкина» был объемным: по сути-летопись того кровавого года. В августе 1925 года съемочная группа С. Эйзенштейна, куда входили оператор Э. Тиссэ и пятерка друзей-сподвижников: Г. Александров, М. Штраух (впоследствии один из лучших исполнителей роли Ленина на экране), М. Гоморов, А. Левшин, А. Антонов, приступила к работе. Закончить грандиозный проект планировалось через год. Но по просьбе ЦИК (что было равносильно приказу) один из наиболее ударных эпизодов надо было показать на торжественном заседании партии, правительства и делегатов XIV партийного съезда 21 декабря в Большом театре. И тогда из сценария вычленили двухстраничный эпизод «Восстание на броненосце «Потемкин». Съемки проходили в Одессе. Процесс работы над этим материалом так захватил всех участников киногруппы, что вскоре эпизод развился в полноценный фильм. Он стал новаторским по стилю и форме, а сцена расстрела мирных жителей на Потемкинской лестнице, в которой оператор 200 раз менял точку съемки, безусловным, знаковым шедевром, цитируемым многими мастерами мирового кино. Из пяти тысяч метров отснятой пленки в течение ноября-декабря С. Эйзенштейн сутками монтировал фильм, сумев найти потрясший мир ритм «Потемкина». К сроку не успевали. Торжественное заседание партийной элиты закончилось. Объявили специальный киносеанс для делегатов, а весь фильм еще не был смонтирован…Александров лично прямо из монтажной на мотоцикле подвозил для просмотра отдельные части картины. Зал восторженно встречал каждый новый эпизод. А когда на мачте мятежного корабля взвился красный флаг, вручную раскрашенный на каждом кадре черно-белой пленки, взорвался овациями. Официальная же премьера фильма состоялась 18 января 1926 года в 1-м Госкинотеатре (ныне кинотеатр «Художественный»). Фильм собрал рекордное число международных наград, а в 1958 году, по результатам опроса критиков во время Всемирной Брюссельской выставки (110 голосов из 117), был признан лучшим фильмом всех времен и народов.