Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Дорогое удовольствие

1988, 80 мин., «Мосфильм»
Режиссер Леонид Марягин, сценарист Александр Розанов, композитор Ян Френкель
В ролях Сергей Мигицко, Лариса Кузнецова, Валентин Гафт, Олег Табаков, Георгий Бурков, Петр Щербаков, Резо Эсадзе, Константин Борисов, Геннадий Ялович, Александр Вокач, Надежда Бережная, Юрий Волынцев, Александр Стариков, Владимир Фенченко, Валерий Головатюк, Виталий Фетисов, Виктор Демин, Александр Жеромский, Ильгиз Булгаков, Федя Леденев

Смекалистый инженер-авиатор, не найдя применения своему таланту в конструкторском бюро, устраивается в частную мастерскую чинить левые машины…
Спору нет, в комедии Леонида Марягина немало едких сатирических уколов. Однако и комические ситуации, и сатирические колкости довольно однообразны и не отличаются особой выдумкой и хорошим вкусом. А финал картины вышел просто удручающим в своей назидательности. Бедняга-инженер со смехотворной заплатой идет на службу к дельцам, которые живо находят применение его золотым рукам. Сюжет, согласитесь, неплох для «Фитиля», короткой юморески. Но для фильма на полтора часа? А если сюда добавить всесильного папика в исполнении Валентина Гафта, копирующего свою же собственную роль из «Воров в законе»? Вот и остается постановщику под занавес выпустить коронный козырь для оживления зрительского внимания: парад полуголых девиц, демонстрирующих топлес вокруг дольче вита российских нуворишей. Комедия-притча Л. Марягина вряд ли сможет оспорить успех «Воров в законе». Есть в ней эпизод, ближе к финалу. Но до финала надо досидеть. А история-про то, как один талантливый инженер обладал даром починять заглохшие автомобильные моторы и делал это сначала бескорыстно, из любви к искусству, а потом как-то нечаянно продал душу дьяволу по имени Вильям Тер-Иванов-эта история, на мой взгляд, рассказана пресно. Л. Кузнецова, О. Табаков, тот же В. Гафт и известный критик В. Демин, решивший попытать счастье в качестве кинозвезды, вносят некоторое оживление. Но только в те эпизоды, где они заняты. Режиссер имел основания делать из этого сюжета социальную сатиру. Абсурд реальности почувствовал точно, а вот адекватный образный язык, язык смешного, ему не дался. Опорным эпизодом стала сомнительного вкуса сцена с полуголыми «вакханками», где скромняга герой наконец-то понимает «кто есть кто». Вот так, методом почти «обнаженной натуры», наповал обличается коррупция.