По книге Якова Резника «Сотворение брони». История создания в предвоенные годы советским конструктором Михаилом Ильичом Кошкиным (1898-1940) танка «Т-34». В декабре 1936 года начальником танкового КБ Харьковского паровозостроительного завода назначен Кошкин-человек с большим опытом организационной работы. Быстро разобравшись в сложной производственной ситуации, Кошкин поставил задачу сохранив сотрудников и не оставляя работ по улучшению конструкции танков, выпускаемых серийно, создать танк нового поколения Под руководством Кошкина в конце 1930-х годов созданы опытные средние танки А-20 (колесно-гусеничный), А-32 (гусеничный) и на его базе-легендарный Т-34 (гусеничный, с дизель-мотором В-2). В апреле 1939 года Кошкин назначен главным конструктором завода. 19 декабря 1939 года Комитет обороны СССР принял на вооружение РККА танк А-34 (Т-34), изготовленный заводом Кошкина. Были созданы две демонстрационные машины. Но к концу февраля 1940 года ни одна машина не прошла необходимый пробег. Стало очевидно, что завершить весь объем испытаний до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея перегнать оба А-34 из Харькова в Москву своим ходом и накрутить, таким образом, необходимый километраж. На специальном заседании парткома завода ответственным исполнителем пробега был назначен Кошкин. Пройдя тяжелый заснеженный путь, оба танка прибывают в Москву, отлично проходят испытания, а затем также своим ходом возвращаются в Харьков. 31 марта 1940 года танк Т-34 утвержден к серийному производству на заводах Харькова и Сталинграда. Пробег двух танков Харьков-Москва-Харьков стоил Кошкину жизни: Михаил Ильич сильно простудился в пути, и 26 сентября 1940 года его не стало…