Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Именем закона

1968, 98 мин., «Азербайджанфильм»
Режиссер и сценарист Мухтар Дадашев, сценарист Маро Ерзинкян, композитор Фарадж Караев
В ролях Бимболат Ватаев, Рза Тахмасиб, Адиль Искендеров, Мустафа Марданов, Флора Керимова, Рза Афганлы, Насиба Зейналова, Гаджибаба Багиров, Алиага Агаев, Садая Мустафаева, Мамедсадых Нуриев, Рауф Ганиев, Окума Касымова, Мухтар Маниев, Талят Рахманов, Алекпер Сейфи, Садык Гасанзаде, Мехрибан Сеидбейли, Джейхун Мирзоев, Алмас Аскерова, Агахан Агаханов

По мотивам повести Сулеймана Рагимова «Мехман». Тридцатые годы прошлого века. Приехавший с семьей в небольшое селение прокурор Мехман сразу же сталкивается с хищениями и уголовными преступлениями. Герой убежден, что за всем этим стоят враги Советской власти. Ценой своей жизни Мехман разоблачает банду преступников и политических врагов молодой республики…
Фильм начинается с панорамы погруженного в сон городка, где отныне суждено работать молодому прокурору Мехману Атамогланову. В фильме рассказывается о серьезных вещах. О том, как в пограничном районе республики нарушалась социалистическая законность и с каким трудом ее удалось восстановить. Коллективизация прошла еще совсем недавно. В окрестных горах орудует банда. Председатель райисполкома Кямилов, откровенный и циничный перерожденец, твердо убежден, что прошлые боевые заслуги дают ему право на неограниченный произвол. Он ведет себя, как полновластный и бесконтрольный хозяин района. Даже секретарь райкома почему-то не замечает его самоуправства. Что же касается следователя Муртузова, то он лишь угодливо подыскивает для Кямилова виновных, на которых можно свалить неудачи. За спиной у Кямлова чувствует себя в полной безопасности шайка лихоимцев, расхитителей народного добра и притаившихся врагов. Среди них-пышная и обольстительная любовница Кямилова, кладовщик Мамедхан и его дядя Калош-убогий на вид сторож прокуратуры, а на самом деле злобный и непримиримый противник Советской власти. Он-то и является душой заговора против молодого прокурора. Тучи над Мехманом сразу сгущаются. Его попытки восстановить в районе закон наталкиваются на явное и тайное сопротивление. Он становится объектом клеветнических слухов и провокаций. И в семье намечается разлад. Его жена Зулейха внезапно обнаруживает черты заурядной обывательницы, страстно мечтающей о дорогих украшениях. Она с легкостью попадает в сети, расставленные заговорщиками, и тайно принимает в подарок золотые часики на цепочке, что, конечно, должно скомпрометировать прокурора. Особенно насыщена концовка фильма. В последних трех частях происходят четыре убийства, а между ними-разоблачения, бегство, погоня, падение в пропасть. Жестокость и запоздалые раскаяния. Сначала кладовщик Мамедхан задушил свою молодую жену Балыш, потому что она слишком увлеклась самодеятельностью. Затем Калош всадил кинжал в спину самому Мамедхану, потому, что племянник мог его выдать. Потом пуля покончила с Кямиловым. И в заключении-расправа бандитов с самим Мехманом.
Фильм передает на экране историческую правду времени, напряженность народной жизни, трагизм и героику классовой борьбы в ту переломную эпоху…