Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя  Место встречи изменить нельзя

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Место встречи изменить нельзя

Место встречи изменить нельзя

1979, 359 мин., «Одесская киностудия»
Режиссер Станислав Говорухин, сценаристы Аркадий и Георгий Вайнеры, композитор Евгений Геворгян
В ролях Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Александр Белявский, Виктор Павлов, Армен Джигарханян, Зиновий Гердт, Наталья Фатеева, Леонид Куравлев, Светлана Светличная, Евгений Евстигнеев, Екатерина Градова, Валерия Заклунная, Лариса Удовиченко, Евгений Шутов, Лев Перфилов, Александр Милютин, Андрей Градов, Наталья Данилова, Алексей Миронов, Всеволод Абдулов, Людмила Давыдова, Евгений Леонов-Гладышев, Нина Корниенко, Павел Махотин, Иван Бортник, Станислав Садальский

Лето 1945 года. Отгремел салют Великой Победы, и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Из огня да в полымя попадает молоденький командир роты разведчиков Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда «Черная кошка», наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой…
На Всесоюзном кинофестивале картина удостоилась специального приза, а Владимир Высоцкий был назван лучшим актером.
Инициатором экранизации «Эры милосердия» стал Владимир Высоцкий, которому братья Вайнеры подарили свой новый роман. Ему так понравился образ Жеглова, что он приложил все старания, чтобы заставить писателей сделать сценарий по книге, а своего друга Станислава Говорухина взяться за постановку. Режиссер до сих пор говорит: «Если бы не Высоцкий, фильма бы не было». Но буквально за несколько дней до начала съемок Высоцкий стал отказываться от роли, мотивируя тем, что у него осталось так мало времени (он это мистически предчувствовал), что тратить целый год на фильм не может. Но режиссер был непреклонен, и именно благодаря Говорухину зритель получил одну из самых лучших киноролей Высоцкого. И случилась с Жегловым та же история, что и с его Брусенцовым в фильме «Служили два товарища»: отрицательный, как задумывалось, герой вышел на передний план и вызвал больше симпатий, чем плакатный Шарапов. У героев романа, кстати, были прототипы. Реальный Жеглов-начальник отдела по борьбе с бандитизмом. Судьба его трагична: после конфликта с начальством он застрелился. Вайнеры были лично знакомы с полковником Араповым (Шараповым), много лет проработавшим в МУРе. Но, в отличие от правильного и обаятельного Владимира Конкина (просто Павка Корчагин в милицейской форме!), сыгравшего Шарапова, тот был личностью менее приятной и с гордостью рассказывал, как арестовывал свою невесту-воровку. Книга отличается от фильма не только названием, но и финалом. В романе Варя Синичкина гибнет. Киношное руководство заявило, что слишком много смертей. И Говорухин был вынужден сделать хеппи-энд, а крик попавшей под машину Фокса во время погони уже принадлежал не Варе, а безымянной девушке-регулировщице. Но сцену гибели Левченко режиссер отстоял, потому что она очень важна для психологического портрета Жеглова. Так получилось, что все роли, кроме Жеглова, сыграли совсем не те артисты, которые первоначально планировались. На роль Шарапова пробовался друг Высоцкого и коллега по Театру на Таганке Иван Бортник, в итоге блестяще сыгравший Промокашку. И Евгений Леонов-Гладышев, потом сыгравший запоминающуюся эпизодическую роль Васи Векшина. Самому Говорухину очень нравилась проба Николая Губенко. Но по настоянию начальства был утвержден Владимир Конкин (который, кстати, не любит вспоминать об этой работе). Владимир Алексеевич Конкин (р. 1951) снимался в фильмах: «Как закалялась сталь» (1975), «Аты-баты, шли солдаты…» (1976), «Отцы и дети» (1983), «Апелляция» (1987), «Принцесса на бобах» (1997), «Романовы. Венценосная семья» (2001), «Оперативный псевдоним» (2003), «В круге первом» (2006), «Завещание Ленина» (2007) и др. Ларису Удовиченко режиссер видел в роли Вари (которой стала Наталья Данилова), но сама актриса выбрала Маньку Облигацию и сыграла ее блестяще! Ее до сих пор хвалят за созданный образ воровки, а она не раз сокрушенно говорила своему другу Садальскому, сыгравшему Кирпича: «Получается, Стасик, больше мы в кино ничего и не сделали?» Картина стала культовой во многом из-за того, что в ней собран замечательный актерский ансамбль. Евгений Евстигнеев, Сергей Юрский, Зиновий Гердт, Станислав Садальский, Нина Корниенко, Светлана Светличная и др. блестяще сыграли небольшие роли и эпизоды. После этой картины зрители узнали и полюбили Льва Перфилова и Андрея Градова. Кстати, Всеволод Абдулов-лучший друг Высоцкого-перед началом съемок оказался в реанимации после автомобильной аварии. Как только ему стало немного лучше, Высоцкий и Говорухин принесли ему сценарий и сказали: выбирай роль. Из-за травмы головы он, говоря на профессиональном языке, не держал текста, поэтому выбрал небольшую роль милиционера Соловьева, а Высоцкий в кадре и за кадром незаметно подсказывал другу текст роли. Съемки фильма начались 10 мая 1978 года, проводились в Одессе и Москве, и уже через год-11 ноября 1979 года состоялась премьера фильма на Центральном телевидении, вызвавшая восторг зрителей. На время показа серий города вымирали: люди прилипали к экранам телевизоров. Говорухин вспоминал, как премьера его фильма сорвала городское празднество в Казани: народ предпочел остаться дома у телеэкранов. Прошло больше 30 лет, а фильм живет и по-прежнему любим зрителями. Многих актеров уже нет: Владимира Высоцкого, Всеволода Абдулова, Евгения Евстигнеева, Зиновия Гердта, Виктора Павлова, Евгения Шутова, Льва Перфилова-Гриша Шесть-на-девять (умершего в нищете в Киеве), Александра Милютина-Пасюка (отравившегося с женой самогоном, который гнали на продажу из-за той же нищеты, потому что на самостийной Украине артисты оказались никому не нужны)…Фразы из фильма, ставшие крылатыми: Горбатый. А мусорка своего дашь нам на съедение? Жеглов. А вот пусть он сам за вас похлопочет, а мы рассмотрим. А ну, вали отсюда, лось сохатый! (Промокашка)-А к девочке присмотрись, девочка правильная (Жеглов). А сейчас я преступаю ко второму отделению концерта по заявкам радиослушателей (Жеглов). А теперь-Горбатый! Я сказал, Горбатый! (Жеглов)-Бабу не проведешь, она сердцем видит (Горбатый). Безобразие! Консерваторию окончить не дают! (Манька Облигация)-Будет сидеть! Я сказал (Жеглов). Жеглов. Ваня! Пасюк! А ну, держи меня! Пасюк. Как держать?! Жеглов. Нежно!-Вор должен сидеть в тюрьме! (Жеглов)-Выпьем, закусим, о делах о наших скорбных покалякаем… (Горбатый)-Вышак ему ломится (Шарапов). Говорил я ему: кабаки и бабы доведут до цугундера! (Горбатый)-Да у тебя десять классов на лбу написано! (Жеглов)-Давай, давай, открывай! У нищих слуг нет (Жеглов). Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова! (Жеглов)-Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень (Шарапов). Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок (Горбатый). Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает (Жеглов). Значитца, так и запишем: вы не жулик, вы человека убили (Жеглов). Коселек, коселек… Какой коселек? (Кирпич)-Милосердие-поповское слово (Жеглов). Не бери на понт, мусор! (Манька Облигация)-Нету у вас методов против Кости Сапрыкина! (Кирпич)-Не учи ученого, гражданин Копченый! (Жеглов)-Ну и видок у тебя, Шарапов! (Жеглов)-Ну как, ротный, окропим снежок красненьким? (Левченко)-Сейчас окурки в ход пойдут! (Груздев)-Складно звонишь (Горбатый). Спрос, он в нашем деле дорого стоит (Жеглов). Сыпь, сыпь, не тряси руками, больше просыплешь (Жеглов). Твой номер шестнадцатый-смотри за клиентом (Жеглов). Тут у него любовь с интересом, тут у него лежбище (Жеглов). Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем: чик-и ты уже на небесах (Горбатый). Ты не сознание, ты совесть потерял! (Жеглов)-Горбатый. Ты что, торопишься? Шарапов. Да нет, я могу еще лет пятьдесят подождать. Упрямство-первый признак тупости! (Жеглов)-Груздев. Что у вас с лицом? Шарапов. В «Астории» поужинал. Чтоб я себе с пола срок поднял?.. (Кирпич)-Это ты умный, а я только так-погулять вышел (Жеглов). Эх, ты, босота! (Жеглов) Я по пятницам не подаю (Жеглов). Я, между прочим, в это время не на продуктовой базе подъедался! (Шарапов).