Перед сносом детского дома, почти всех детей перевели
в другие интернаты, но шесть девочек и их воспитательница остались. Ольга,
одна из воспитанниц, получает приглашение сниматься в кино и соглашается.
Съемки фильма и знакомство с другим миром ожесточают ее-и она уже совсем
по-другому воспринимает проблемы своих подруг и почти ненавидит свою воспитательницу…
Все перипетии картины «Пусть я умру, господи», снятой Борисом Григорьевым
по сценарию Галины Щербаковой, сводятся к тому, что девочку-детдомовку
пригласили в кино на роль дочери «выездных» родителей. Контраст жизни
и экрана понадобился создателям фильма для того, чтобы передать контраст
жизни «бедных» и «богатых». Вот роскошная квартира у одних со стенкой
и деформированной нравственностью-вот обшарпанные углы у других без стенки,
но с душевной щедростью на три квартала вокруг. Наверное, такое кино (как
и проза Г. Щербаковой) имеет своих поклонников. Все-таки всегда приятнее
ощущать себя нищим, но благородным. Только прием «кино в кино», задействованный
фильмом, вряд ли способствует утешительному авторскому пафосу, лишний
раз подчеркивая высокопарную красивость добра, которому в картине «Пусть
я умру, господи» противопоставляется такое же ходульное зло.