Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня  Укрощение огня

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 

Укрощение огня

Укрощение огня

1972, 157 мин., «Мосфильм»
Режиссер и сценарист Даниил Храбровицкий, композитор Андрей Петров
В ролях Кирилл Лавров, Ада Роговцева, Игорь Горбачев, Андрей Попов, Игорь Владимиров, Иннокентий Смоктуновский, Всеволод Сафонов, Зиновий Гердт, Светлана Коркошко, Игорь Петровский, Юрий Леонидов, Петр Шелохонов, Андро Кобаладзе, Галикс Колчицкий, Вера Кузнецова, Евгений Матвеев

Фильм посвящен развитию советского ракетостроения и космонавтики. Герой фильма-главный конструктор Андрей Башкирцев, человек большого таланта и энергии, посвятивший себя освоению космоса. Андрей Башкирцев из тех, кто считает себя «революцией мобилизованным и призванным», сопричастным требованиям эпохи, ответственным за ее свершения. Он-весь в движении, в порыве, в неукротимом стремлении к великой цели, пути к осуществлению которой еще не ясны для передовых умов человечества. К осознанию этой цели вела Башкирцева сама жизнь. Еще там, в Крыму, совсем юным, строил он планеры и упал с одним из них. Еще там, в Магнитогорске, приехав на строительство первого советского металлургического гиганта, слушал лекции Карташова, энтузиаста ракетостроения и своего будущего учителя, о полетах на Марс. Потом, уже в Москве, вместе они конструировали и запускали-часто неудачно-первые советские метеорологические ракеты, и Башкирцев увлекся идеей создания реактивного самолета, который летал бы в заоблачных высях стратосферы. Никто не разделял его веры в такую машину, и только поддержка, благословение великого Циолковского окрылили изобретателя, навеки приковали его к проблемам освоения новых видов энергии, освоения Космоса. Но решением этих проблем можно было заняться только пройдя через горнило Великой Отечественной войны, и ученый-патриот конструирует боевые реактивные воздушные корабли, знаменитую грозную «катюшу». Так вместе с героем, который вобрал в себя черты многих, кто прошел этот путь в действительности, проходим мы длинный, тернистый путь от первых замыслов-до запуска первых спутников Земли, до триумфального первого полета первого советского космонавта в просторы Вселенной. И никогда еще все это, вплоть до реального космодрома и реального запуска могучих ракет, не было показано на экране так подробно и убедительно. При этом Главный конструктор Башкирцев показан не как стопроцентный «положительный» герой, а как живой человек, со всеми особенностями сильного своего характера, со всеми слабостями, присущими человеку, со всей сложностью, неустроенностью личной семейной жизни. И показан он не в вакууме своей гениальности и непререкаемости своего авторитета, а в окружении друзей, соратников, коллектива, достойного своего Главного. Вот его заместитель и близкий друг Огнев. На первый взгляд, ученый довольный собой, всегда готовый к острой шутке, к резкому слову правды, но способный к глубоким переживаниям, разделяющий заботы, радости и огорчения друга. Вот представитель ЦК Логунов, человек, мыслящий широко, масштабно, заслуженно уважаемый окружающими. Вот кадровый представитель военного ведомства Головин, который порой кажется консервативным, излишне осторожным, но на деле соединяет трезвый расчет, холодный ум с горячим, преданным делу сердцем. Все они работают в исключительных условиях-строгой секретности, огромной ответственности, широкого к ним доверия, и даже самые крупные из них вынуждены оставаться безвестными, и о роде их занятий не следует знать многим. Повествование в целом ведется без ложного пафоса, создавая ощущение полной достоверности, подлинности происходящего…
На международном кинофестивале в Карловых Варах картина получила главный приз.