Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


В горах мое сердце

1967, 31 мин., ч/б, «ВГИК»
Режиссер и сценарист Рустам Хамдамов, режиссер Инесса Киселева
В ролях Вячеслав Кулешов, Алла Боброва, Людмила Назарова, Елена Соловей, Александр Костомолоцкий, Сергей Годзи, Петр Репнин

По мотивам одноименного рассказа Уилльяма Сарояна. Первый фильм Рустама Хамдамова, снятый им на третьем курсе ВГИКа, стал легендой, предметом изучения, разошелся на цитаты во многих лентах киномастеров.
В городе утро. Море, трамваи, на мостовой-пианино. В город прибывает великий музыкант Мак-Грегор, песни которого заставляют трепетать сердца от горя и радости. Но сердце самого актера не здесь, а в далеких прекрасных горах. Мак-Грегора приглашает на завтрак поэт. Сын поэта по этому случаю отправлен в лавку Козака за свежим батоном, фунтом сыра и бутылкой вина. Но у Козака больше не отпускают в кредит. «Когда он получит деньги?»-спрашивает месье Козак у мальчика. «Никогда-отвечает мальчик-нельзя быть великим и брать за это деньги!»…
Фильм можно определить как вольную интерпретацию рассказа У. Сарояна. Место действия-некий провинциальный городок начала века с дребезжащими трамваями, с гранитной набережной, откуда так удобно бросать камешки, чтобы они прыгали по воде, со старухами, развешивающими белье поперек улицы, со стариком портным, строчащим на своем «Зингере» прямо перед дверьми дома, с негритянкой-гувернанткой двух очаровательных девочек в огромных шляпах. Здесь, в этом городе, появляется трубач и актер Мак-Грегор. Он устал, он хочет пить, кто подаст ему стакан воды? Мак-Грегор приглашен в гости к самому великому из всех неизвестных поэтов мира, и жена поэта (она оперная звезда, ей рукоплескали лучшие залы мира, она объехала весь свет!) отправляет сорванца по прозвищу Чучело в лавку: надо же чем-то угостить музыканта! И вот Чучело в какой уж раз доказывает лавочнику Козаку, что тот обязан отпустить продукты в кредит и что они предназначены самому великому поэту современности, у которого денег, наверное, не будет никогда: нельзя же быть великим и брать за это деньги! И вот праздник в разгаре. Знаменитая примадонна мечтает продемонстрировать гостю, как хороша она была на подмостках, но-ужас!-не может влезть ни в одно платье, как ни тужится Чучело, помогая ей затянуть упрямый корсет. Мак-Грегор тем временем жадно поглощает пищу, а когда есть не хватает сил, прячет остатки угощения в карман пальто. Потом он возьмет трубу и будет играть, согласно титру, волшебную, пленительную мелодию, которая заставит ваше сердце трепетать от горя и радости. Сюжет этим исчерпывается. Однако при всей своей незамысловатости он точно ложится на схему фильма о художнике, чрезвычайно популярного на рубеже 1960-70-х годов, когда к судьбам Пиросмани, Рублева, Саят-Новы обратились крупнейшие наши режиссеры.