Авантюрная история путешествия страной парочки-исключенной
из института двадцатичетырехлетней Лены и пятидесятилетнего мошенника-сантехника
Степаныча-в поисках беспечной жизни оказавшейся в Сочи…
Приступая к съемкам своей второй картины, Василий Пичул, бесспорно, понимал,
что после триумфального успеха «Маленькой Веры» ему будет предъявлен гамбургский
счет. Фраза о том, что вторую картину ставить труднее, чем первую, стала
уже хрестоматийной. Как поступить в подобной ситуации? Попытаться сделать
самый чернушный и жесткий фильм десятилетия? Поразить набором эпатажных
эротических сцен? Василий Пичул, как мне кажется, избрал путь полупародии,
полусерьеза, напоминающий слоеный пирог. Пародийная насмешка над штампами
экрана начинается в фильме уже с самого названия, взятого из песенки-прибаутки.
С первых же кадров выясняется, что и сами герои фильма, как, впрочем,
и основные сюжетные ситуации, тоже взяты напрокат, стилизованы. При этом
популярные актеры нередко играют как бы насмешливо-ироничные вариации
своих прежних ролей. К примеру, за Алексеем Жарковым давно установилась
репутация идеального исполнителя ролей неудачников, пытающихся в меру
своих сил выдать себя за хозяев жизни и суперменов (отличников боевой
и политической подготовки, важных начальников, бравых летчиков). Похожую
роль Пичул предложил Жаркову снова, наполняя ее ироническим подтекстом,
горечью двойной жизни, где сантехник по мановению волшебной палочки превращается
вдруг в маклера, брата важного чиновника, знаменитого кинорежиссера и
пр. Двойная жизнь-свойство почти всех персонажей фильма: депутата и милиционера,
продавщицы и эротомана. Одна лишь главная героиня пытается остаться сама
собой. Меж тем при всей условности характеров и сюжетных ходов, а порой
и откровенно комедийного гротеска чувствуется, что авторы неравнодушны
к своим героям. Быть может, от того, что сами долгие годы жили в этом
заштампованном, полупародийном мире, где сквозь безысходность и бесперспективность
бытия лишь иногда сверкал слабый лучик надежды. Жаль только, что Пичул
явно не рассчитал метраж картины. Во второй половине ее действие тормозится,
обнажая исчерпанность авторской концепции и новых находок. Словом, картине
не хватило легкости и непринужденности стиля. Слоенный пирог оказался
недопеченным.