Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


В городе Сочи темные ночи

1989, 122 мин., «Подарок»
Режиссер Василий Пичул, сценарист Мария Хмелик, композитор Владимир Матецкий
В ролях Алексей Жарков, Наталья Негода, Александр Миронов, Анастасия Вертинская, Александр Леньков, Андрей Соколов, Анна Тихонова, Григорий Мануков, Вацлав Дворжецкий, Игорь Золотовицкий, Александр Негреба, Ерванд Арзуманян, Азад Салаев, Надежда Маркина, Софья Павлова, Мария Селянская, Леван Мсхиладзе, Марина Устименко, Светлана Масько, А. Хавлина, Екатерина Урманчеева, М. Захожаева, Юрий Назаров, Лариса Борушко

Авантюрная история путешествия страной парочки-исключенной из института двадцатичетырехлетней Лены и пятидесятилетнего мошенника-сантехника Степаныча-в поисках беспечной жизни оказавшейся в Сочи…
Приступая к съемкам своей второй картины, Василий Пичул, бесспорно, понимал, что после триумфального успеха «Маленькой Веры» ему будет предъявлен гамбургский счет. Фраза о том, что вторую картину ставить труднее, чем первую, стала уже хрестоматийной. Как поступить в подобной ситуации? Попытаться сделать самый чернушный и жесткий фильм десятилетия? Поразить набором эпатажных эротических сцен? Василий Пичул, как мне кажется, избрал путь полупародии, полусерьеза, напоминающий слоеный пирог. Пародийная насмешка над штампами экрана начинается в фильме уже с самого названия, взятого из песенки-прибаутки. С первых же кадров выясняется, что и сами герои фильма, как, впрочем, и основные сюжетные ситуации, тоже взяты напрокат, стилизованы. При этом популярные актеры нередко играют как бы насмешливо-ироничные вариации своих прежних ролей. К примеру, за Алексеем Жарковым давно установилась репутация идеального исполнителя ролей неудачников, пытающихся в меру своих сил выдать себя за хозяев жизни и суперменов (отличников боевой и политической подготовки, важных начальников, бравых летчиков). Похожую роль Пичул предложил Жаркову снова, наполняя ее ироническим подтекстом, горечью двойной жизни, где сантехник по мановению волшебной палочки превращается вдруг в маклера, брата важного чиновника, знаменитого кинорежиссера и пр. Двойная жизнь-свойство почти всех персонажей фильма: депутата и милиционера, продавщицы и эротомана. Одна лишь главная героиня пытается остаться сама собой. Меж тем при всей условности характеров и сюжетных ходов, а порой и откровенно комедийного гротеска чувствуется, что авторы неравнодушны к своим героям. Быть может, от того, что сами долгие годы жили в этом заштампованном, полупародийном мире, где сквозь безысходность и бесперспективность бытия лишь иногда сверкал слабый лучик надежды. Жаль только, что Пичул явно не рассчитал метраж картины. Во второй половине ее действие тормозится, обнажая исчерпанность авторской концепции и новых находок. Словом, картине не хватило легкости и непринужденности стиля. Слоенный пирог оказался недопеченным.