Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


В моей смерти прошу винить Клаву К.

1979, 71 мин., «Ленфильм»
Режиссеры Николай Лебедев и Эрнест Ясан, сценарист Михаил Львовский, композитор Александр Журбин
В ролях Надежда Горшкова, Владимир Шевельков, Лена Хопшоносова, Ольга Озерецковская, Максим Ясан, Андрей Мусатов, Наталья Журавлева, Владимир Сидоров, Виктор Костецкий, Валентина Панина, Вениамин Смехов, Любовь Полищук, Любовь Малиновская, Александр Анисимов, Антон Гранат, Ольга Волкова

Сереже было четыре года. Он не хотел оставаться в детском саду, но Клава уговорила. Он полюбил ее с первого взгляда. К пятнадцати годам он, победитель математических олимпиад, ей надоел-и она полюбила очень посредственного очкарика. Парень не смог примириться с изменой и стал просчитывать способы собственной гибели. Но Туся, влюбленная в него, не позволила ему умереть…
В моей смерти прошу винить Клаву К»-фильм о несчастливой любви! Согласимся, что такой сюжет предлагается в детском кино едва ли не впервые. Что-то было похожее в некоторых лентах конца 1970-х годов, но все же не в такой мере, чтобы любовная драма стала главной, да, в сущности, и единственной темой детского фильма. Да какой еще драмы! Заставляющей школьника задуматься о самоубийстве! Вероятно, фильм Лебедева, поставленный им вместе с молодым режиссером Эрнстом Ясаном-знамение времени. И еще-отражение того процесса, который специалисты называют акселерацией. Этот термин-«акселерация»-многие употребляют походя, не вдумываясь или не понимая его сущности. Картина же о Клаве К. наполняет привычный термин необычным, жизненным и, признаться, крайне острым содержанием. Может быть, что фильм вызовет и споры, и, недовольство отдельных воспитателей, полагающих, что дети ходят в кино только на детские сеансы, по радио слушают лишь «Пионерскую зорьку» и по телевидению смотрят передачу «Спокойной ночи, малыши». Но, думается, что фильм нужный и полезный, ибо он не только показывает необычную для детского искусства историю, не только касается реальных проблем-главное, он учит чувствам, воспитывает нравственные устои. Фильм, нужный детям-для них-то он и сделан. Однако не менее он нужен и родителям-их он учит тоже очень многому, прежде всего, пониманию, что наши
дети-это не совсем те люди, какими мы были в их возрасте. Количество зрителей в СССР-30, 7 миллионов человек.