Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 13 лет.

 


Время жить, время любить

1976, 84 мин., «Таллинфильм»
Режиссер Велье Кяспер, сценаристы Энн Ветемаа и Ханс Луйк, композитор Ян Ряэтс
В ролях Хейно Мандри, Аида Зара, Ита Эвер, Вяйно Уйбо, Анне Палувер, Райли Йыэяэр, Аарне-Мати Юкскюла, Мати Клоорен, Урмас Кибуспуу, Юри Ярвет, Пеэтер Кард

Откровенно легкомысленая и симпатичная Деборе попадает под колеса автомобиля, после чего в тяжелом состоянии оказывается в больнице. Врач Мелтс настаивает на пересадке почки безнадежной пациентки профессору Тальвику, которому, в свою очередь, тоже необходима срочная операция. Но профессор делает все возможное, чтобы сохранить девушке жизнь. Публицистический фильм в некотором смысле стал ответом на широко публикуемые статьи в прессе 1970-х годов о пересадке человеческих органов….
Специальные дипломы жюри за интересное изобразительное решение оператору (Ю. Силларт), художнику (И. Линд) всесоюзном кинофестивале в Риге. Премия за лучшее исполнение мужской роли (Х. Мандри) международного кинофестиваля фильмов Красного Креста и охраны здоровья в Варне.
Авторы эстонского фильма «Время жить, время любить» предпочитают каждую свою ситуацию доводить до предела драматизма. Здесь речь все время идет о жизни и смерти-и не только потому, что главный герой фильма-крупный хирург, в чьих руках сотни чужих жизней, но и потому, что сам он опасно, неизлечимо болен и спасти его может только срочная операция по пересадке чужой почки. Волею обстоятельств такая пересадка становится возможной: в клинику привозят девушку, пострадавшую в автомобильной катастрофе и почти не подающую признаков жизни. Приговор врачей единодушен: девушка не будет жить. Но профессор Тальвик вступает в единоборство со смертью, хотя знает, что тем самым он, в сущности, подписывает себе смертный приговор. Как видите, ситуация уже сама по себе из ряда вон выходящая. Авторы еще более усугубляют ее тем, что вводят в свой фильм еще и мотив влюбленности юной героини в своего безнадежно больного спасителя. Быть может, потому, что основное действие картины происходит в сияющих белизной, стерильных интерьерах современной клиники, сам фильм тоже в какой-то степени напоминает опыт-опыт, где герои сознательно поставлены в самые критические ситуации, а из кадра, как из их жизни, убрано все лишнее, случайное, что могло бы осложнить проведение этого эксперимента. Что ж, такой метод решения темы тоже вполне возможен и имеет право на существование при одном условии-если цели эксперимента достаточно интересны. Не так-то просто, убедить зрителя, что пожилой, страдающий хирург, которому осталось жить считанные дни, способен вдруг проникнуться романтическим чувством к своей пациентке-девушке, в сущности, ему малознакомой и столь далекой от него по своим интересам, нравственному и житейскому опыту. Но прекрасный эстонский актер Хейно Мандри успешно справляется со своей задачей. Он играет даже не чувство, которому все равно уже некогда расцвести, а скорее-предчувствие возможного чувства. В юной Деборе, воскрешенной им буквально из мертвых, для него сосредотачивается все то, чего он скоро лишится и что называется одним прекрасным словом -жизнь, и он вглядывается с нежностью и любопытством в это беспечное, нарядное и юное существо, которое он на пороге собственной кончины смог избавить от смерти.